Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 мая 2017 г. N фкс17-142
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
с участием представителей сторон:
в отсутствии заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Лантра" (далее также - Общество, заявитель) представитель не явился, заявитель уведомлен надлежащим образом,
от заказчика: ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (далее также - заказчик) ________. по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Лантра" на действия ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ - заказчик, при проведении открытого аукциона в электронной форме "Расходные материалы для лечения артерио-венозных мальформаций и аневризм головного мозга со стенд ассистенцией" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru N 0367100000817000104),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.05.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 16.05.2017 г. N201 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при проведении электронного аукциона.
В своей жалобе Заявитель указывает:
1 довод. Разделе 5 аукционной документации "Описание объекта закупки" указаны такие значения параметров технических характеристик требуемого к поставке товара, которые влекут за собой разночтения и не дают потенциальным участникам закупки точного представления о требуемом товаре, а именно:
в п.23 "Проводник ангиографический" указано: "Показатели, которые не изменяются: широкий спектр диаметров диагностических проводников: 0,14" (0.36 мм), 0,18" (0.46 мм), 0,21"(0.53 мм), 0,35" (0.89 мм), 0,38" (0.97 мм)".
Обращаем Ваше внимание, что при переводе значений диаметров указанных в дюймах (0,14" ; 0,18" ; 0,21"; 0,35"; 0,38" ), правильные значения в миллиметрах отличаются от значений указанных в документации (0.36 мм, 0.46 мм, 0.53 мм, 0.89 мм, 0.97 мм) и составляют 3.56 мм, 4.57 мм, 5.33 мм, 8.89 мм, 9.65 мм.
2 довод. В п.40 "Периферический баллонный катетер", в технических характеристиках Заказчик указал: "Периферический баллонный катетер на системе доставки быстрой смены (RX). Длина катетера 135 см. Двухпросветный шафт." Это противоречие - так как может быть либо катетер монорельсовый либо двухпросветный. Под совокупность технических характеристик полностью подходит катетер "Submarine Rapido", производства Медтроник. Однако он является катетером монорельсовым.
По мнению Заявителя такого рода расхождения, являются существенными, вводя потенциальных поставщиков в заблуждение относительно реальных потребностей Заказчика, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не позволяет сформировать корректную заявку.
Представитель заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения (N129-23/17 от 18.05.2017 г.) и пояснил, что в технической документации допущены опечатки и следует правильными показателями считать показатели, указанные в миллиметрах в скобках.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ выступило организатором проведения открытого аукциона в электронной форме "Расходные материалы для лечения артерио-венозных мальформаций и аневризм головного мозга со стенд ассистенцией" (реестровый N 0367100000817000104), с начальной (максимальной) ценой контракта 19 880 485,00 руб.
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена 24.04.2017 г. в ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки N0367100000817000104.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В разделе 5 аукционной документации "Описание объекта закупки" перечислены товары, их показатели, позволяющие определить соответствие используемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п.23 "Проводник ангиографический" указано: "Показатели, которые не изменяются: широкий спектр диаметров диагностических проводников: 0,14" (0.36 мм), 0,18" (0.46 мм), 0,21"(0.53 мм), 0,35" (0.89 мм), 0,38" (0.97 мм)".
Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 (ред. от 15.08.2015) "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" установлено, что дюйм является внесистемной единицей величины, допускаемой к применению в РФ, область применения промышленность, международное обозначение - inch, русское - дюйм, соотношение с единицами Международной системы единиц СИ - 0,0254 метра.
Метр - длина пути, проходимого светом в вакууме за интервал времени 1/299 792 458 секунды (XVII Генеральная конференция по мерам и весам (ГКМВ), 1983 год, Резолюция 1 (Приложение N 1 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации "ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ ЕДИНИЦ (СИ)"). 1 метр равен 100 сантиметрам или 1000 миллиметрам в соответствии с ГОСТ 8.417-2002. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.
В соответствии с п. 12. раздела IV. "Правила написания единиц величин" при написании значений величин применяются обозначения единиц величин буквами или специальными знаками (°), ('), ("). При этом устанавливаются 2 вида буквенных обозначений - международное обозначение единиц величин и русское обозначение единиц величин.
Допускается применение сочетания знаков (°), ('), ("), (%) и (промилле) с буквенными обозначениями единиц величин (п. 22. раздела IV. "Правила написания единиц величин").
Учитывая вышеизложенное, комиссия приходит к выводу, что 1 довод заявителя является обоснованным; в описании объекта закупки правильные значения показателей при переводе единиц измерения должны составлять 0,014 дюйма (0.36 мм), 0,018 дюйма (0.46 мм), 0,021 дюйма (0.53 мм), 0,035 дюйма (0.89 мм), 0,038 дюйма (0.97 мм).
2 довод комиссия считает не обоснованным по следующим основаниям:
В соответствии с пояснениями заказчика в требованиях технического задания для проведения операций и оказания высокотехнологичной медицинской помощи указан баллонный катетер на системе доставки RX. Заявитель считает, что баллонный катетер указанный в аукционной документации является монорельсовым. Вместе с тем данный монорельсовый баллонный катетер имеет двухпросветный шафт от RX-порта до кончика баллонного катетера согласно схеме:
Для обозрения комиссии заказчик предоставил на образец данной модели с инструкцией по применению.
Вместе с тем, заявителем не представлено каких либо документов или иных материалов, подтверждающих 2-й довод, изложенный в своей жалобе.
Исходя из совокупности представленных заказчиком и заявителем материалов и документов в своих доводах и возражениях, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик правомерно указал в п.40 "Периферический баллонный катетер", в технических характеристиках: Периферический баллонный катетер на системе доставки быстрой смены (RX). Длина катетера 135 см. Двухпросветный шафт.
Таким образом, при формировании объекта закупки заказчиком нарушены п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку в описании показателей широкого спектра диаметров диагностических проводников при указании необходимых диаметров неверно указал соотношении между используемой единицей Международной системы единиц СИ (метр) и внесистемной единицей величины (дюйм), тем самым ввел в заблуждение потенциальных участников закупки относительно правильного указания данной характеристики.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного, Комиссия считает необходимым выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме "Расходные материалы для лечения артерио-венозных мальформаций и аневризм головного мозга со стенд ассистенцией" (реестровый N 0367100000817000108) в части описания диаметров диагностических проводников (в п.23 "Проводник ангиографический": Показатели, которые не изменяются: широкий спектр диаметров диагностических проводников) и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г.,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лантра" на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Тюмень), при проведении открытого аукциона в электронной форме "Расходные материалы для лечения артерио-венозных мальформаций и аневризм головного мозга со стенд ассистенцией" (реестровый N 0367100000817000104) обоснованной в части описании показателей широкого спектра диаметров диагностических проводников.
2.Признать заказчика - ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ устранить нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки N 0367100000817000104).
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 мая 2017 г. N фкс17-142
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017