Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 мая 2017 г. N 06-368/17т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Айхал-Строй" (далее также - ООО "Айхал-Строй", заявитель): Охлопков А.А. (директор);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Монтажсервис" (далее также - ООО "Монтажсервис", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального казенного учреждения муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее также - МКУ "УЖКХ" МО "Город Мирный" Мирнинского района РС(Я), заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобы ООО "Айхал-Строй", ООО "Монтажсервис" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (извещение N 0316300053717000040), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
24 апреля 2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Айхал-Строй", ООО "Монтажсервис" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (извещение N 0316300053717000040).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 02 мая 2017 года в 12 часов 00 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела директором ООО "Айхал-Строй" приведены следующие доводы: заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием показателей светильника светодиодного уличного Оптолюкс-Стрит-120 требованиям, установленным в аукционной документации, и указанием величины диаметра опоры, отличной от указанной в аукционной документации.
Для сведения указывает, что в проектной документации установлена та же величина диаметра опоры, что и указанная в первой части заявителя, а также в проектной документации имеется указание на иные светильники.
Прилагает копию письма N 674 от 09.06.2016 года от МКУ "УЖКХ" МО "Город Мирный" Мирнинского района РС(Я) с приложением схемы конструкции осветительной опоры однорожковой.
Из текста жалобы ООО "Монтажсервис" следует, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе (номер заявки 4) в связи с несоответствием конкретных показателей диаметра условного на опоры для подвеса кабеля 1 ступени параметрам, установленным в техническом задании.
Данный показатель был указан согласно смете по опорам, где указан диаметр 219, а также проектная организация ООО "Востокнефтестрой" подтвердила, что действительно в проекте указан диаметр 219.
Из письменных пояснений заказчика следует, что согласно аукционной документации (раздел III Техническое задание) требовались следующие технические характеристики:
- 1 ступень Ду не мене 270 и не более 280 - 8,5 метров (в том числе 3, 5 метра заглубления опоры).
В первой части заявки ООО "Монтажсервис" представило следующие показатели:
- 1 ступень Ду - 8,5 метров (в том числе 3,5 метра заглубления опоры) (Россия), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия выявила отклонения конкретных показателей от запрашиваемых показателей в техническом задании и установила, что первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации. В связи с этим было принято решение об отклонении первой части заявки ООО "Монтажсервис".
На довод ООО "Монтажсервис" относительно указания на "диаметр 219" по проекту, в дополнение ссылаются на схему опоры, содержащейся в составе проекта и аукционной документации, где отсутствуют указания на "диаметр 219".
Согласно проектной документации, разработанной ООО "Востокнефтестрой" в 2013 года, требовался уличный светодиодный светильник Оптолюкс-Стрит-120. Согласно требованиям технического задания все оборудование и материалы должны быть произведены не ранее 2016 года. В связи с тем, что на сегодняшний данные светильники сняты с производства, заказчик установил требования об указании в составе первой части заявки на светодиодный энергосберегающий светильник уличный (СЭСУ) SuperStreet 110 (или эквивалент).
Участнику закупки ООО "Айхал-Строй" отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что указанные в первой части заявки заявителя конкретные показатели ширины, высоты, срока службы светодиодов, массы, температуры эксплуатации на светильник светодиодный уличный Оптолюкс-Стрит-120.
ООО "Айхал-Строй" указывает на то, что светильник светодиодный уличный SuperStreet 110 стоит дороже, чем указанный в проекте Оптолюкс-Стрит-120.
При подготовке технического задания заказчиком был сделан запрос для предоставления ценового предложения на уличный светильник SuperStreet 110. В свою очередь поступило коммерческое предложение ООО "Ледел-Байкал" от 10.01.2017 года с ценовым предложением 18 400,00 руб. После поступления жалобы ООО "Айхал-Строй" заказчик запросил повторно информацию о ценовом предложении у ООО "Ледел-Байкал", в ответ поступило ценовое предложение 18 900,00 руб. от 26.04.2017 года.
Довод ООО "Айхал-Строй" относительно завышения цены на светильник светодиодный уличный SuperStreet 110 не находят своего подтверждения.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 29.03.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 977 318,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены 3 участника закупки;
6) дата проведения электронного аукциона - 24.04.2017 года;
7) 1 заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Айхал-Строй" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0316300053717000040-1 от 19.04.2017 года участнику закупки с номером 2 (ООО "Айхал-Строй") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику под N2 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации (Раздел II информационной карты), участником предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная пп. "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона 44-ФЗ, разделом III Техническое задание, а именно не соответствуют конкретные показатели ширины, высоты, срока службы светодиодов, массы, температуры эксплуатации на светильник светодиодный уличный Оптолюкс-Стрит-120".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Разделом II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлено следующее:
Статья 1.4. |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению |
Документация электронного аукциона опубликована на сайте Единой электронной торговой площадки (сайт Электронная площадка ЗАО "Сбербанк- АСТ) www.sberbank-ast.ru. Инструкция по заполнению заявки: Первые и вторые части заявок заполняются участником размещения заказа в произвольной форме в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года и документацией об аукционе в электронной форме. Каждая заявка должна содержать полный пакет документов и сведений и состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в соответствии с пп "а" п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ); - согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в соответствии с пп "б" п. 3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ). Указанные показатели заполняются в соответствии с разделом III Техническое задание документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара. В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе. |
Следовательно, инструкцией по заполнению заявки установлено, что участники закупки представляют сведения в первой части заявки в соответствии с разделом III Техническое задание на выполнение работ: "Строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами" аукционной документации.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом III "Техническое задание на выполнение работ: "Строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
Технические характеристики новых светодиодных светильников для двух этапов |
ТОВАР: Светодиодный энергосберегающий светильник уличный (СЭСУ) SuperStreet 110 (или эквивалент) Технические требования к уличным энергосберегающим светодиодным светильникам. Требования к надежности работы: Наработка 95% СЭСУ до первого отказа должна быть не менее 100 000 часов работы с момента ввода в эксплуатацию, а срок службы не менее 25 лет. Под отказом понимается выход из строя не более 3% от общего количества светодиодных источников. Требования к габаритам и массе: Масса СЭСУ - не более 7,5 кг. Габариты СЭСУ: длина не более 640 мм, ширина не более 260 мм, высота не более 100 мм. Требования к устойчивости при воздействии климатических факторов: СЭСУ должен соответствовать климатическому исполнению УХЛ1 по ГОСТ 15150. СЭСУ должен сохранять свои характеристики при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 50С. |
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из материалов дела следует, что в первой части заявки ООО "Айхал-Строй" указано, в том числе следующее:
Технические характеристики новых светодиодных светильников для двух этапов | |
ТОВАР: Светодиодный энергосберегающий светильник уличный (СЭСУ) Оптолюкс-Стрит-120 согласно проекта. и сметной документации. Технические требования к уличным энергосберегающим светодиодным светильникам. - размер -570х274х112 мм - рабочее напряжение - 220 В; - потребляемая мощность -120 - световой поток - 12000 Лм; - срок службы светодиодов - 50000 часов; - угол излучения света - 120°; - степень защиты - IP 66; - масса - 8 кг Гарантийный срок - 5 лет; Крепление - консольное; Температура эксплуатации, °С: от -40° до +40° |
Россия |
Следовательно, заявителем в составе первой части своей заявки представлены конкретные показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации, а именно по параметрам "Масса СЭСУ" (заявителем указано значение более 7,5 кг), "Габариты СЭСУ" (заявителем указаны значение ширины более 260 мм, значение высоты более 100 мм), "Наработка 95% СЭСУ до первого отказа должна быть не менее 100 000 часов работы с момента ввода в эксплуатацию, а срок службы не менее 25 лет" (заявителем указан срок службы светодиодов 50000 часов), "СЭСУ должен сохранять свои характеристики при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 50С" (заявителем указана Температура эксплуатации, °С:от -40° до +40°).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба ООО "Айхал-Строй" подлежит признанию необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Монтажсервис" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0316300053717000040-1 от 19.04.2017 года участнику закупки с номером 4 (ООО "Монтажсервис") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику под N4 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что первая часть заявки не соответствует аукционной документации (Раздел II информационной карты), участником предоставлена несоответствующая информация, предусмотренная пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, разделом III Техническое задание, а именно конкретные показатели диаметра условного на опоры для подвеса кабеля 1 ступени не соответствуют параметрам, установленным в Техническом задании".
Как это было ранее установлено Комиссией в решении, инструкцией по заполнению заявки установлено, что участники закупки представляют сведения в первой части заявки в соответствии с разделом III Техническое задание на выполнение работ: "Строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами" аукционной документации.
Разделом III "Техническое задание на выполнение работ: "Строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
Изготовление опор для подвеса кабеля |
|
шт. |
3 |
1 ступень Ду не менее 270 и не более 280 - 8,5 метров (в том числе 3,5 метра заглубления опоры); 2 ступень Ду не менее 155 и не более 160 - 2,6 м. Листовой метал толщиной не менее 3 мм (для устройства крышки на опору Ду не менее 155 и не более 160 - 2 шт.) |
Из материалов дела следует, что в первой части заявки ООО "Монтажсервис" указано, в том числе следующее:
Изготовление опор для подвеса кабеля |
|
шт. |
3 |
1 ступень Ду 219 - 8,5 метров (в том числе 3,5 метра заглубления опоры); 2 ступень Ду 159 - 2,6 м. Листовой метал толщиной 3 мм (для устройства крышки на опору Ду 159 - 2 шт.) |
Россия |
Следовательно, заявителем в составе первой части своей заявки представлен конкретный показатель, не соответствующий требованиям аукционной документации, а именно по параметру "1 ступень Ду".
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба ООО "Монтажсервис" подлежит признанию необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
1. В ходе рассмотрения дела директор ООО "Айхал-Строй" пояснил, что в составе первой части заявки участника закупки ООО "Айхал-Строй" в соответствии с проектной документацией указан показатель "1 ступень Ду 219", что также подтверждается материалами дела:
Изготовление опор для подвеса кабеля |
|
шт. |
3 |
1 ступень Ду 219 - 8,5 метров (в том числе 3,5 метра заглубления опоры); 2 ступень Ду 159 - 2,6 м. Листовой метал толщиной 3 мм (для устройства крышки на опору Ду 159 - 2 шт.) |
Россия |
Как это ранее было установлено Комиссией в решении, участнику закупки с номером 4 (ООО "Монтажсервис") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по тому основанию, что данным участником закупки в составе первой части своей заявки представлен конкретный показатель, не соответствующий требованиям аукционной документации, а именно по параметру "1 ступень Ду" (данным участником закупки указано "1 ступень Ду 219").
Между тем, как это следует из протокола рассмотрения первых частей заявок N 0316300053717000040-1 от 19.04.2017 года, указание участником закупки ООО "Айхал-Строй" в составе первой части заявки показателя "1 ступень Ду 219", не соответствующего требованиям аукционной документации, не явилось основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Айхал-Строй".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
2. Предметом данной закупки является строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами.
Частью 3 вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещением N 0316300053717000040 о проведении электронного аукциона установлено следующее:
"1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации по виду деятельности: в соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральным законом от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"; Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: п. 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи: пп. 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно; пп. 20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ; пп. 20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно; пп. 20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты; п. 24. Пусконаладочные работы: пп. 24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".
Разделом II "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
Статья 1.4. |
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению |
"Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации по виду деятельности: в соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, Федеральным законом от 01 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях"; Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: п. 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи: пп. 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно; пп. 20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ; пп. 20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно; пп. 20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты; п. 24. Пусконаладочные работы: пп. 24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов), или копии этих документов". |
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В части 3 статьи 52 ГрК РФ определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 года утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Приказ N 624).
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В настоящее время действует Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, утверждающий Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Раздел III указанного Перечня устанавливает виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Соответственно, если подрядчик выполняет работы лично без привлечения сторонних организаций, то он обязан иметь свидетельство о допуске ко всем выполняемым им видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Если же подрядчик для работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекает других лиц, то он не обязан иметь допуск СРО ко всем выполняемым видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта установленным в аукционной документации, но, при этом, обязан иметь допуск СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, т.е. генеральный подряд.
Поскольку проектом муниципального контракта прямо не запрещено привлечение субподрядчиков, то участник закупки (подрядчик) вправе привлечь для выполнения работ других лиц (субподрядчиков).
Причем лицо, выступающее в качестве субподрядчика, обязано иметь допуски ко всем видам работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленные заказчиком в требованиях аукционной документации.
Таким образом, в данном случае, заказчик, устанавливая требование к участникам закупки в части наличия свидетельств СРО у участников закупки, обязан указать определенные виды работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в частности из раздела III указанного Перечня, а также указать, что в случае отсутствия допуска к определенным видам работ, установленным в аукционной документации, участник закупки должен иметь допуск на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика (виды работ по п. "33" Приказа N 624).
Также Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что требования о наличии допуска СРО не установлены в аукционной документации как требование к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом антимонопольный орган отмечает следующее.
Наличие у участника допуска свидетельства саморегулируемой организации с функцией генерального подрядчика (пункт 33 Перечня, установленного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624) исключает обязательное условие наличия у участника закупки, в том числе допуска СРО по пунктам 6.2, 7, 11.1, 15.1, 15.2 Перечня, установленного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624.
По мнению антимонопольного органа, в случае содержания в перечне выполняемых работ аукционной документации видов работ, по которым требуется наличие свидетельства СРО, заказчик может установить следующие требования к участникам закупки:
п. 20. Устройство наружных электрических сетей и линий связи:
пп. 20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;
пп. 20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ;
пп. 20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно;
пп. 20.12. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;
п. 24. Пусконаладочные работы:
пп. 24.5. Пусконаладочные работы коммутационных аппаратов
и/или
- п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (при этом указать конкретный подвид работ по данному пункту).
3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Предметом закупки является строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами.
В соответствии с пунктом 1 статьи (43 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации.
В соответствии с частью 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов.
Таким образом, подрядчик, исполняя свои обязательства по контракту, обязан руководствоваться и проектной документацией.
Разделом III "Техническое задание на выполнение работ: "Строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами" аукционной документации установлены требования к применяемому при выполнении работ товару "Светодиодный энергосберегающий светильник уличный (СЭСУ) SuperStreet 110 (или эквивалент)".
Между тем, из письменных пояснений заказчика следует, что согласно проектной документации, разработанной ООО "Востокнефтестрой" в 2013 года, требовался уличный светодиодный светильник Оптолюкс-Стрит-120. Согласно требованиям технического задания все оборудование и материалы должны быть произведены не ранее 2016 года. В связи с тем, что на сегодняшний данные светильники сняты с производства, заказчик установил требования об указании в составе первой части заявки на светодиодный энергосберегающий светильник уличный (СЭСУ) SuperStreet 110 (или эквивалент).
Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер в части наличия разночтения относительно указания на производителя/товарный знак светодиодного энергосберегающего светильника уличного.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что данные разночтения вводят в заблуждение участников закупки, в частности, ООО "Айхал-Строй".
Заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Айхал-Строй" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (извещение N 0316300053717000040) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Монтажсервис" на действия аукционной комиссии МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство объектов уличного освещения со светодиодными лампами (извещение N 0316300053717000040) необоснованной.
3. Признать аукционную комиссию Муниципального казенного учреждения муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Признать заказчика Муниципальное казенное учреждение муниципального образования "Город Мирный" Мирнинского района Республики Саха (Якутия) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 1 части 1, часть 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
6. В сроки, определенные предписание, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 мая 2017 г. N 06-368/17т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017