Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 мая 2017 г. N ГЗ-244/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.5467) 27.04.2017 от ООО "Новые технологии стерилизации" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскинская центральная районная больница (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300041217000056 "закупка медицинского гематологического анализатора".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300041217000056.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.04.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300041217000056 начальная (максимальная) цена контракта 350 000,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, нарушение в отношении участия в закупках субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с предыдущей редакцией ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе (т.к. данная закупка осуществлялась до внесения изменений в Закон о контрактной системе) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2.3 Проекта контракта аукционной документации указано, что оплата поставленного Поставщиком товара производится Заказчиком российскими рублями по безналичному расчету, путём перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика платежным поручением в течение 60 календарных дней на основании подписанной Сторонами товарной накладной, при предоставлении Поставщиком Заказчику счетов, счетов-фактур.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, т.к. срок оплаты указан не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы, в аукционной документации установлены излишние требования ко вторым частям заявок.
Предметом данной закупки является закупка медицинского гематологического анализатора, который подпадает под код ОКДП2 26.51.53.190.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 (далее - Перечень).
Однако, в данном перечне отсутствует код ОКДП2 26.51.53.190, следовательно, к данной закупке указанные ограничения не применяются.
Согласно п.34 Раздела 1 аукционной документации указано, что
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами |
Не установлено ограничение допуска медицинских изделий, являющихся объектом закупки, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Однако, в пп.7 п.22 аукционной документации Заказчиком установлено требование к наличию во второй части заявки: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения медицинских изделий является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации установлены излишние требования к участникам закупки.
Согласно доводам жалобы, указан показатель, предоставление которого невозможно.
Согласно п.1 технического задания аукционной документации Заказчику требуется, в том числе:
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки |
Ед. изм. |
Кол-во |
||||
N п/п |
Наименование показателя |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей |
Требования к показателям |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Автоматический гематологический анализатор |
1.1 |
Общие требования: |
Регистрационное удостоверение МЗ РФ или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
|
наличие |
шт |
1 |
Однако, значение "Регистрационное удостоверение МЗ РФ или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" находится в колонке "Значения показателей, которые не могут изменяться", следовательно, требуется предоставление одного из указанных документов.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в позициях 2.13,3.13, 4.13, 5.8 технического задания указано наличие у товаров сертификата СТ-1.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия, проанализировав указанные пункты, установила, что в п.п. 2.13, 3.13, 4.13, 5.8 технического задания аукционной документации указано требование о наличии сертификата о происхождении товара формы СТ-1, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, т.к. необъективно описан объект закупки..
Согласно доводу заявителя, в техническом задании указаны показатели, вводящие в заблуждение участников.
Согласно п.1.35 технического задания Заказчиком указаны габариты автоматического гематологического анализатора, в том числе габариты в ориентировочных пределах 440х360х370 мм.
Кроме того, в техническом задании, Заказчику требуется, в том числе:
- 1.22 диапазон линейности: определения лейкоцитов:0,3-99,9 х 109/л; определения эритроцитов:0,05-9,99 х 1012/л; определения гемоглобина:2-300 г/л;
- 1.28 дисплей: разрешение не более 640х480.
Следовательно, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необъективно описан объект закупки, так как указаны показатели, не позволяющие определить потребность Заказчика и представить товар с улучшенными характеристиками.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации указан остаточный срок на момент поставки, без указания точного графика поставки.
Согласно п.2.10, 3.10, 4.10, 5.7 аукционной документации заказчиком указано требование: "остаточный срок годности на момент поставки не менее 80%".
Однако, требование заказчика об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженный в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. Остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течении которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
Кроме того, в п.п.7, 8 Заказчику требуется метрологическая поверка автоматического гематологического анализатора MicroCC-20Plus - наличие; инсталляция прибора Автоматического гематологического анализатора MicroCC-20Plus - наличие.
Следовательно, Заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указан товарный знак, без возможности поставки эквивалента.
Согласно доводу Заявителя, в обосновании НМЦК неверно указано наименование товара и не содержит документов и реквизитов.
Комиссией установлено, что Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано наименование товара "система для энтерального питания". Однако, в извещении Заказчиком указан объект закупки "закупка медицинского гематологического анализатора", следовательно, в аукционной документации содержится противоречивая информация в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в адрес Заказчика, 26.04.2017 г. был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации.
Однако, Заказчиком в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе ответ на поступивший запрос в единой информационной системе в сфере закупок в регламентированные сроки опубликован не был.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые технологии стерилизации" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскинская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300041217000056 "закупка медицинского гематологического анализатора", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.8 ст.30, ч.4 ст.65, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. выдать предписание об устранении нарушений федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 мая 2017 г. N ГЗ-244/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017