Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 апреля 2017 г. N ГЗ-222/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.5182) 24.04.2017 от Драцкий Денис Александрович (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517000544 "Приобретение жилого помещения в муниципальном районе Стерлибашевский район Республики Башкортостан в рамках исполнения государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".
По мнению Заявителя, уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009517000544.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
18.04.2017 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009517000544 начальная (максимальная) цена контракта 881 633,00 рублей.
Согласно доводу Заявителя, не применены условия допуска товаров в соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Данные условия допуска утверждены Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ).
В п.1 Приказа указано, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
Предметом закупки является приобретение жилого помещения в муниципальном районе Стерлибашевский район Республики Башкортостан в рамках исполнения государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями с кодом ОКПД2 41.20.10.190. Данный код в прилагаемой к Приказу таблице не содержится, следовательно, условия допуска в соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе и Приказом Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 для данной закупки не применяются.
Согласно доводу Заявителя, заказчиком неверно выбран способ осуществления закупки.
Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В рамках ст.24 Закона о контрактной системе заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщиков.
В п.1.3 Раздела 3 проекта контракта указано, что настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами взятых на себя обязательств, но не позднее 31 августа 2017 года.
Заказчиком на заседание Комиссии представлено решение суда, согласно которому, Заказчик обязан предоставить жилое помещение до 01.06.2017 года. В связи с чем, заказчиком установлены вышеуказанные сроки действия настоящего контракта.
Согласно доводу Заявителя, в проекте контракта неверно указаны сроки осуществления заказчиком приемки поставленного товара.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что в п.п.3.2, 3.3 указано, что муниципальный заказчик обязуется:
- принять Объект по передаточному акту (Приложение N2 к контракту) в течение 10 дней после заключения контракта;
- полностью оплатить стоимость Объекта в объеме, на условиях и в сроки, указанные в Контракте. Срок подписания передаточного акта в течение 3 дней после передачи Объекта, в случае соответствия техническим характеристикам предоставленного помещения.
Таким образом, Заказчиком указан срок и порядок оплаты и приемки поставленного товара.
Согласно доводу Заявителя, а документации не указаны случаи не возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок.
В соответствии с п.4 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссией установлено, что информация, предписанная вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе содержится в извещении и аукционной документации по данной закупке.
Кроме того, Законом о контрактной системе не установлено требование об указании в аукционной документации случаев не возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок.
Согласно доводу Заявителя, в аукционной документации неверное формирование состава первой части заявки на участие в электронном аукционе. Не указано условие подачи согласия участника.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что в п.20.1 Раздела 2 аукционной документации указаны требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (Раздел N1 Техническое задание) о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара(рекомендуемая форма прилагается)".
Таким образом, в аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Драцкого Дениса Александровича на действия уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009517000544 "Приобретение жилого помещения в муниципальном районе Стерлибашевский район Республики Башкортостан в рамках исполнения государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 апреля 2017 г. N ГЗ-222/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017