Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 мая 2017 г. N ГМ-1/17
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
ул. Пушкина, 95, г.
На N __________ от _______ |
ООО "Витражные системы" 450003, г. Уфа, ул. Нехаева, д. 51/1 (347)271-43-23, 266-71-34 vitrage-ufa@mail.ru
МУП "Нефтекамскстройзаказчик" 452688, г. Нефтекамск, ул. Высоковольтная, д. 3 nsz.zakupki@yandex.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу NГМ-1/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
16.05.2017 |
г. Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в отношении МУП и ГУП (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - <_>,
членов Комиссии:
<_>.,
<_>
при участии представителей от заявителя: <_> от Заказчика: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Витражные системы" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Нефтекамскстройзаказчик" проводит внеплановую проверку при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона N0501300007617000124 "Материал для ограждающих конструкций", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Витражные системы" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Нефтекамскстройзаказчик" проводит внеплановую проверку при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона N0501300007617000124 "Материал для ограждающих конструкций".
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 200 646,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 04.05.2017;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2017, участнику закупки с порядковым номером заявки "3" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе, в связи с тем, что первая часть заявки не содержит обязательную информацию, предусмотренную пп. Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. Б п. 1 ч. 20.1 раздела 2 документации об электронном аукционе "На право заключения контракта на поставку материала для ограждающих конструкций", а именно приведены значения, установленные документацией (Раздел N1 Техническое задание) о таком аукционе, но отсутствует информация о соответствии или несоответствии этим значениям показателей предлагаемого для поставки товара. Кроме того отсутствует информация о наличии или отсутствии товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в п. 20.1 Документации об Аукционе.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе, а именно, подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не установлено обязанности участника закупки в случае отсутствия у товара, который будет использоваться им при выполнении работ (оказании услуг) товарного знака, в первой части заявки указывать о том, что товарный знак отсутствует.
Более того в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлены случаи, в которых участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе, а именно:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Рассмотрев первую часть заявки ООО "Витражные системы", Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки ООО "Витражные системы" содержала конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, следовательно первая часть заявки заявителя соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Документации об Аукционе.
На основании изложенного Аукционной Комиссией неправомерно отказано в допуске первой части заявки заявителя по основанию, указанному в Протоколе от 04.05.2017, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Витражные системы" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Нефтекамскстройзаказчик" проводит внеплановую проверку при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона N0501300007617000124 "Материал для ограждающих конструкций" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N ГМ-1/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 мая 2017 г. N ГМ-1/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017