Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 мая 2017 г. N ГЗ-280/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "БИТ" (далее - Заявитель) (вх.5863) 10.05.2017 на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения республики Башкортостан Миякинская центральная районная больница (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301200013517000047 "Закупка канцелярских товаров (бумага, тетрадь, папка)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки участника электронного аукциона по вторым частям.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0301200013517000047.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.05.2017 N0301200013517000047-3 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "1.п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3-5,4 и 8 ч.2 ст. 62 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участник не представил документы подтверждающие соответствие товара установленным в документации Заказчика, а именно нет решения об одобрении или о совершении крупной сделки".
Согласно доводам Заявителя, данное решение размещено в аккредитационной документации и направляется автоматически оператором электронной площадки Заказчику в составе второй части заявок согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, а именно "в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам".
В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей электронного аукциона.
Таким образом, комиссия Заказчика нарушила требования ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе содержтт признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИТ" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения республики Башкортостан Миякинская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301200013517000047 " Закупка канцелярских товаров (бумага, тетрадь, папка)" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения республики Башкортостан Миякинская центральная районная больница установлено нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 мая 2017 г. N ГЗ-280/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017