Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 мая 2017 г. N ГЗ-282/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаООО "Сантенорм"(далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскаровская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300299017000032 "Закупка изделий медицинского назначения - Перчатки".
Согласно жалобе, заявитель указывает, что описание объекта закупки приведено с нарушением законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300299017000032.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,01.05.2017г.на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300299017000032 начальная (максимальная) цена контракта 418 263,50 рублей
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены следующие требования:
| |||||
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Перчатки нитриловые смотровые диагностические нестерильные M |
21.20.99.000 |
ПАР |
21000.00 |
6.71 |
140910.00 |
Перчатки нитриловые смотровые диагностические нестерильные L |
21.20.99.000 |
ПАР |
21000.00 |
6.71 |
140910.00 |
Перчатки нитриловые смотровые диагностические нестерильные S |
21.20.99.000 |
ПАР |
1250.00 |
6.71 |
8387.50 |
Перчатки диагностические (смотровые) из натурального латекса нестерильные S |
21.20.99.000 |
ПАР |
20000.00 |
5.75 |
115000.00 |
Перчатки латексные хирургические стерильные неопудренные М/N7 |
21.20.99.000 |
ПАР |
100.00 |
16.36 |
1636.00 |
Перчатки диагностические (смотр) из натурального латекса нестерильные |
21.20.99.000 |
ПАР |
500.00 |
16.06 |
8030.00 |
Перчатки диагностические (смотровые) из натурального латекса нестерильные S |
21.20.99.000 |
ПАР |
500.00 |
6.78 |
3390.00 |
Итого: 418263.50 |
Также согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчик устанавливает Преимущества: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержатпредложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития РоссииN 155 от 25.03.2014 - 15 % . Код ОКПД 2 - 21.20.99.000".
В соответствии сч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения илиунитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, что Заказчик, включил в лот перчатки, которые не подлежат преференции,согласно Приказу Минэкономразвития РоссииN 155 от 25.03.2014.Код медицинских перчаток (ОКПД 2 - 21.20.99.000) отсутствует в Приложении к вышеназванному приказу. Очевидно, что представление преимущества, в соответствии с Приказом N155 ограничивает количество участников. Коду ОПКД2 21.20.99.000 соответствует "Услуги по производствулекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, отдельные,выполняемые субподрядчиком".Заказчиком неверно использованы и установлены коды ОКПД2на требуемый товар и, соответственно, неверно установил применениепреференций согласно вышеупомянутому приказу.
Кроме того, в аукционной документации в п.19.2,вторая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит требования не действующей редакции Закона о контрактной системе, а именно: отсутствуют требования п. 6, 7, 7.1,8 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Также в проекте контракта в п. 4.5 установил требования в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе: "Оплата Товара по настоящему Договору осуществляется по факту поставки товара, в течении 30 дней, после представления _".
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно Запросу на разъяснение аукционной документации, Заявитель просил исключить условия "преимущества" из извещения и аукционной документации, Заказчик же дал ответ - При осуществлении данной закупки необходимо предоставлять преференции ТРУ происходящим из РФ, Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Т.к. следующие коды ОКПД попадают под приказ минэкономразвития N847 от 13.11.2015 г., дополняющий приказ N155 от 25.03.2014 г.: '21.20.99.000'.
Кроме того, согласно другому запросу заявителя по поводу неверного срока оплаты товара, Заказчик дал ответ: По данному вопросу прошу дать более конкретную информацию с ссылкой на статьи закона и обоснования вашего запроса во избежании разного толкования сути запроса и ответа . До момента полного разъяснения и соглашения сторонами по данному вопросу изменения вносить не буду. Тем самым Заказчиком нарушены положения ч.4,5 ст.65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
Согласно п.7Аукционной документации, размер обеспечения исполнения Договора составляет 5% начальной (максимальной) цены Договора, что составляет 120 913 рубля 17 коп, однако Заказчик в п.12.5 Проекта контракта, установил неверную цену 10 109 руб. 10 коп, тем самым нарушил положение п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 с.. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия в праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскаровская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300299017000032 "Закупка изделий медицинского назначения - Перчатки", обоснованной.
2. В действиях заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Аскаровская центральная районная больница, выявлены нарушения ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.8 ст.30, ч.4,5 ст.65, п.8 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 мая 2017 г. N ГЗ-282/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017