Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 мая 2017 г. N ГЗ-284/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "МЕКА-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника N4 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300140817000057 "Закупка перевязочных средств".
Согласно жалобе, заявитель указывает, что его заявку не правомерно отклонили при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300140817000057.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,24.04.2017 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300140817000057начальная (максимальная) цена контракта 497 184,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участиев электронном аукционе принимали 7 участников, однако все 7 участников были отклонены. Заявка заявителя под порядковым номером N4 ООО "МЕКА-ГРУПП" была отклонена со следующей формулировкой:
1. Несоответствие информации (конкретных показателей), указанной в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.) п.2 ТЗ в части упаковки предлагаемого товара, а именно: запрашивается полиэтиленовая, а предлагается пергаментная.
2. Несоответствие информации (конкретных показателей), указанной в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.) п.3 ТЗ в части упаковки предлагаемого товара, а именно: запрашивается бумажный пакет, а предлагается п/э.
3. Предоставление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 по п.3 ТЗ (п.1 ч.4 ст.67 ФЗ-44 О контрактной системе) в части характеристик товара, а именно: наименования изделия медицинского назначения.
Согласно Техническому заданию аукционной документации, Заказчик установил требования со следующими характеристиками:
N |
Наименование |
Требования, установленные к техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика |
Ед. измерения |
Количество |
||||
1 |
Бинт медицинский, нестерильный |
Бинт марлевый медицинский нестерильный. Назначение: для фиксации, наложения, изготовления операционно-перевязочных средств. Материал - медицинская отбеленная марля, соответствующая техническим требованиям ГОСТ 9412-93. "Марля медицинская. Общие технические условия". Характеристики: длина х ширина (7,0 м х14,0 см)*; без швов и с обрезанной кромкой (наличие необрезанной кромки или кромки с бахромой допускается на внутреннем конце бинта длиной до 0,5 м). Белизна не менее 80%, наличие цветных, жирных пятен - не допускается. Плотность не менее 39 г/м2 (Экстра), разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм - не менее 7,0 кгс; капиллярность -7,0* см/ч. Упаковка - индивидуальная полиэтиленовая, в упаковке 1 бинт. Маркировка в соответствии с требованиями ГОСТ 1172-93. Срок годности 5 лет с даты изготовления. |
Штука |
5440 |
||||
2 |
Бинт медицинский, стерильный |
Бинт марлевый медицинский стерильный. Назначение: для фиксации, наложения, изготовления операционно-перевязочных средств. Материал - медицинская отбеленная марля, соответствующая техническим требованиям ГОСТ 9412-93. "Марля медицинская. Общие технические условия". Характеристики: длина х ширина (7,0 м х14,0 см)*; без швов и с обрезанной кромкой (наличие необрезанной кромки или кромки с бахромой допускается на внутреннем конце бинта длиной до 0,5 м). Белизна не менее 80%, наличие цветных, жирных пятен - не допускается. Плотность не менее 39 г/м2 (Экстра), разрывная нагрузка полоски бинта размером 50х200 мм - 7,0* кгс; капиллярность - 7,0* см/ч. Упаковка - индивидуальная полиэтиленовая, в упаковке 1 бинт. Маркировка в соответствии с требованиями ГОСТ 1172-93. Срок годности 5 лет с даты изготовления. |
Штука |
2000 |
||||
3 |
Салфетка марлевая, медицинская |
Салфетка марлевая медицинская, предназначена для изготовления операционно-перевязочных средств. Размер: длина х ширина (не менее 5-м и не более 90 см). Салфетка изготовлена из марли медицинской сертифицированной по ГОСТ 9412-93. Плотность марли не менее 36 г/м2. Состав - хлопок не менее 100%, отбеливание - бесхлорные технологии. Отличается экологической и санитарной чистотой. Способна активно впитывать жидкости. Упаковка -индивидуальный, герметичный бумажный пакет, на каждой упаковке указание: наименование товара, дата изготовления и срок хранения, номер регистрационного удостоверения, штрих-код и данные производителя. |
Штука
|
2000 |
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, что ООО "МЕКА-ГРУПП" предложила Заказчику продукты с конкретными показателями, полностью соответствующими значениям, установленным аукционной документацией и требованиям ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в отношении Заказчика установлены нарушения положения п.2 ч.1 ст.33 в части составления Технического задания аукционной документации с нарушением действующего законодательства, также в отношении Аукционной комиссии выявлены нарушения положения ч.5 ст.67, в части неправомерного отказа в допуске участнику к электронному аукциону. Таким образом, доводы жалобы нашли свое подтверждение, следовательно, жалоба признана обоснованной.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 с.. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия в праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕКА-ГРУПП" на действия Аукционной комиссии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника N4 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300140817000057 "Закупка перевязочных средств", обоснованной.
2. В действиях заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника N4 города Уфа, выявлены нарушения п.2 ч.1 ст.33, ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 мая 2017 г. N ГЗ-284/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017