Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 мая 2017 г. N ГЗ-269/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.5807) 05.05.2017 от ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000231 "Ремонт ул. Подводника Родионова на участке от ул. Революционная до ул. Кирова в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300247617000231.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
19.04.2017 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300247617000231 начальная (максимальная) цена контракта 8 842 851,54 рублей.
Согласно доводу жалобы, заказчиком установлены требование о наличии СРО, что ограничивает круг участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом от 30 декабря 2009 N624 об утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Комиссией установлено, что в п.17 Раздела 1 аукционной документации установлены требования к составу и содержанию второй части заявки, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Градостроительным кодексом Российской Федерации,к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копию действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (в ред. от 14.11.2011 г.), с указанием перечня видов работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Следовательно, в аукционной документации установлено требование о наличии СРО.
Вместе с тем, в п.5.1.1 Раздела 3 аукционной документации Заказчиком предусмотрено, что подрядчик обязан своими и (или) привлеченными соисполнителями, заключившими договор или договоры с Подрядчиком, силами и средствами (в том числе материально-техническими ресурсами) выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии со сметной документацией, оговоренной в настоящем Контракте, требованиями нормативно-технических документов, утвержденных и рекомендованных к применению Росстроем Российской Федерации, Росавтодором Российской Федерации, ГОСТами, СНиПами и СТ, действующими на момент выполнения работ, предусмотренными для данных видов работ и используемых при них материально-технических ресурсов и сдать объект Заказчику.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации предусмотрено привлечение соисполнителей, в том числе и имеющих действующее СРО для исполнения контракта.
Довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу жалобы, в аукционной документации установлены показатели к товару, которые становятся известными только на момент поставки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.18 Раздела 1 аукционной документации участники закупки, при предоставлении конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, должны учитывать, что максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены заказчиком в столбце "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" следующим образом: 1. Значения показателей и диапазоны указанные без сопровождения терминов, слов являются неизменными показателями, участник закупки должен указать такие показатели без изменений. 2. Значения показателей, которые должны быть представлены в виде одного конкретного значения, сопровождаются словами "не менее", "не более", "более", "свыше", "менее", "не выше", "не ниже", "не менее и не более", "более и не более", "не менее и менее" и другими обозначениями по своему смыслу аналогичными указанным. При этом, в случае указания показателей со словами "не менее", "не ниже" и другими обозначениями по своему смыслу аналогичными указанным, означает что участнику закупки необходимо представить значение не меньше или равное указанному, в случае указания показателей со словами "не более", "не выше" и другими обозначениями по своему смыслу аналогичными указанным, означает что участнику закупки необходимо представить значение не превышающее или равное указанному. В случае указания показателей со словами "более", "свыше", "менее", "выше" и другими обозначениями по своему смыслу аналогичными указанным, участники закупки должны учитывать, что крайнее значение показателя не входит в допустимое. 3. Значения показателей, которые должны быть представлены в виде конкретного диапазона, обозначаются следующим образом: в наименовании показателя указано "_ в диапазоне конкретных значений", а значение в столбце "Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться" словами "не менее и не более", "не ниже и не выше" и другими обозначениями по своему смыслу аналогичными указанным. При этом, в случае указания показателей со словами "не менее и не более", "не ниже и не выше" и другими обозначениями по своему смыслу аналогичными указанным, означает что участнику закупки необходимо представить диапазонное значение не больше или равное указанному диапазону. 4. Значения показателей обозначенных союзами "или", "либо" и другими обозначениями по своему смыслу аналогичными указанным, то это указывает на альтернативность именно данной пары товаров, пары характеристик товара среди перечисленных и необходимость представления в составе первой части заявки одного товара, одной характеристики из данной пары наряду с другими предлагаемыми товарами, характеристиками товаров. 5. Значения обозначенные словами "должен быть", "может быть", "должен соответствовать" и другими обозначениями по своему смыслу аналогичными указанным, должны быть представлены конкретно не иметь двусмысленных трактовок и обозначать одно конкретное значение 6. Единицы измерения показателейи наименование показателей при заполнении заявки должны оставаться без изменений, т.е. не должны изменяться участником закупки.
Согласно позиции 3 аукционной документации указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, в том числе смеси асфальтобетонные мелкозернистые горячие плотные: согласно ГОСТ 9128-2013, СТО 48853999-005-2016; предел прочности при сжатии при температуре
- 500С не ниже МПа 1,1;
- 200С не ниже МПа 2,5;
- 00С не выше МПа 12,0;
сдвигоустойчивость по - коэффициенту внутреннего трения не ниже 0,81;
- сцеплению при сдвиге при температуре 500С не ниже МПа 0,35; глубина проникания иглы при 25 °С в диапазоне конкретных значений 0,1 мм не менее 71 и не более 100.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Заказчиком указаны показатели, в соответствии со стандартами ГОСТ и
СТО, следовательно, в данном случае не подразумевается обязательное наличие товара у потенциального участника закупки до заключения контракта, а соответствие поставляемого товара, действующим ГОСТ и СТО,
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что в аукционной документации не содержится информация о сроках приемки выполненных работ.
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией установлено, что в п.4.1 Проекта контракта аукционной документации Заказчиком указано, что подрядчик сдает, а заказчик принимает фактически выполненные работы путем оформления актов приемки выполненных работ. Подрядчик не позднее указанного срока в п.3.2 контракта представляет заказчику на подписание заверенные МБУ "Служба заказчика и технического надзора по благоустройству городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - "Технический надзор"), действующего на основании Постановления Главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 октября 2011 года N 5920 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений городского округа город Уфа Республики Башкортостан":
1) акт о приемке выполненных работ (формы КС-2);
2) справку о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3);
3) счета-фактуры;
4) исполнительную документацию по реестру, включающую общий журнал работ, журнал входного контроля материалов и конструкций, журнал укладки асфальтобетонной смеси, фотоматериалы в объеме не менее трех фотографий по состоянию объекта до начала производства работ, во время производства работ (с основными технологическими операциями - укладка асфальтобетонной смеси, уплотнение и др.), после завершения работ на объекте, акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций с приложением исполнительных съемок, схем, сертификата соответствия, качества на используемые материалы и другие документы, перечисленные в Приложении N2 "Перечень исполнительной документации, обязательной к сдаче подрядчиком при предъявлений объемов выполненных работ", являющееся неотъемлемой частью Контракта. Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня получения формы КС-2, формы КС-3 подписывает их, либо дает Подрядчику письменный мотивированный отказ в приемке работ.
Таким образом, Заказчиком установлены сроки приемки выполненных работ.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия заказчика, в лице управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300247617000231 "Ремонт ул. Подводника Родионова на участке от ул. Революционная до ул. Кирова в Советском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 мая 2017 г. N ГЗ-269/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017