Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 апреля 2017 г. N ГЗ-221/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.5123) 20.04.2017 от ООО "Газстройинвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика, в лице Администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0101300040217000012 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Модернизация центральной котельной с.Кушнаренково Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N0101300040217000012.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
21.03.2017 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N0101300040217000012 начальная (максимальная) цена контракта 2 943 333,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, комиссия неправомерно присвоила второй номер заявке Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.2017 NПРО1 по одному из критерий оценки, заявке Заявителя била присвоена следующая оценка: "Цена контракта. Значимость критерия оценки: 60.00%. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик устанавливает, что в случае если участник конкурса предложил в заявке цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок. Предложение участника: 1800000.00 Российский рубль. Оценка заявки по критерию: 10".
В пункте 22 раздела 1 конкурсной документации установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости критериев, в котором указано, что "в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик устанавливает, что в случае если участник конкурса предложил в заявке цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок".
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Комиссия, признает жалобу необоснованной, т.к. конкурсная комиссия Заказчика рассматривала заявки участников в соответствии с критериями, установленными в конкурсной документации.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В пункте 22 раздела 1 конкурсной документации установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости критериев, в котором указано, что "в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик устанавливает, что в случае если участник конкурса предложил в заявке цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок".
В силу ч.8 ст.37 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.
В соответствии с п.2 ч.7 ст.37 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, вышеуказанные величины значимости критериев оценки применяются при осуществлении закупки на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг.
Предметом данной закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Модернизация центральной котельной с.Кушнаренково Республики Башкортостан. Данные работы не подпадают под вышеперечисленные работы и услуги, следовательно, положения ч.ч.7, 8 ст.37 Закона о контрактной системе не применяются.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.7 ст.37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Газстройинвест" на действия заказчика, в лице Администрации сельского поселения Кушнаренковский сельсовет муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0101300040217000012 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Модернизация центральной котельной с.Кушнаренково Республики Башкортостан", необоснованной.
2. Внеплановая проверка установила в действиях заказчика нарушения ч.7 ст.37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 апреля 2017 г. N ГЗ-221/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2017