Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 мая 2017 г. N ГЗ-277/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: ФГБОУ высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" -
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила 10.05.2017 г. ООО "Еинтегра" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301100049417000048 "Приобретение неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение".
По мнению Заявителя, при осуществлении закупки нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заявитель считает, что заказчиком в документации были установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, требованиям, в части наличия действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации на основании постановления Правительства Российской Федерации N79 от 03.02.2012 в части выполнения следующих видов работ: установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации), выданной в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100049417000048.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
27.04.2017 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0301100049417000048 "Приобретение неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение".
В пп.2 п. 6.2 аукционной документации заказчиком установлено требование представления в составе второй части заявки - копии действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации на основании постановления Правительства Российской Федерации N79 от 03.02.2012 в части выполнения следующих видов работ: установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации), выданной в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На указанное положение аукционной документации заказчику был направлен запрос, на который получен ответ следующего содержания:
"Программные продукты, указанные в техническом задании, входят в состав информационной инфраструктуры, в которой, в числе прочего, осуществляется обработка и передача конфиденциальной информации (в т.ч. персональных денных абитуриентов, обучающихся и научно-педагогических работников) в федеральные информационные системы, такие как: ФИС ГИА и приема; ФРДО (Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении); ЕГИСМ (Единая государственная информационная система мониторинга процессов аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации). Для того, чтобы обеспечить предусмотренные техническим заданием активацию программного обеспечения, его техническую поддержку, оказание консультационной помощи по программному обеспечению, в том числе помощи в его индивидуальной настройке для Заказчика, обеспечения в течение гарантийного срока устранения недостатков и дефектов, выявленных в процессе использования программного обеспечения, участник закупки в соответствии с действующим законодательством обязан обладать лицензией на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации в части установки, монтажа, испытания, ремонта средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации)".
Вместе с тем, в Техническом задании на приобретение неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение нет программных продуктов, которые бы требовали наличие данной лицензии у участника.
Кроме того, проектом государственного контракта не предусмотрено выполнение работ по установке, монтажу, испытанию, ремонту средств защиты информации, на которые выдается лицензия, указанная выше.
Программное обеспечение, указанное в Техническом задании не относится к техническим средствам защиты информации, защищенным техническим средствам обработки информации, техническим средствам контроля эффективности мер защиты информации, программным (программно-техническим) средствам защиты информации, защищенным программным (программно-техническим) средствам обработки информации, программным (программно-техническим) средствам контроля защищенности информации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих необходимость установления требования о наличии у участника закупки лицензии предусмотренной документацией.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлено требование наличия лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, поскольку предметом контракта является передача Заказчику неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на Программное обеспечение.
Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь требованиями ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Еинтегра" на действия заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" при осуществлении закупки N 0301100049417000048 "Приобретение неисключительных лицензионных прав на программное обеспечение" обоснованной.
2. Признать заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет" нарушившим требования ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 мая 2017 г. N ГЗ-277/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017