Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 мая 2017 г. N ГЗ-281/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаАО "Страховое общество газовой промышленности (АО "СОГАЗ") в лице Уфимского филиала(далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Заказчика, в лице Уфимского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте(далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0101100009917000009 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Согласно жалобе, заявитель указывает, чтоаукционнаякомиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя на основании несоответствия требований документации оботкрытого конкурса.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация пооткрытого конкурса N0101100009917000009.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком12.04.2017г.на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0101100009917000009начальная (максимальная) цена контракта 292 436 ,22 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявокна участие в открытом конкурсеот 19.04.2017 N 1/17-ОК для закупки N 0101100009917000009получены заявки от 7 претендентов, а именно: САО "ВСК", АО "СОГАЗ", СПАО"Ингосстрах", ПАО СК "Росгосстрах", ЗАО "МАКС", ОАО "АльфаСтрахование", АО "Страховая бизнес группа", заявка АО "СОГАЗ" была отклонена по основанию: ч. 3 ст. 53 Закона N44-ФЗ "Цена контракта, предложенная участником, должна быть обоснованной, расчет цены должен соответствовать требованиям Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
АО "СОГАЗ" было подано заявка с ценовым предложением 238 911,45 (Двеститридцать восемь тысяч девятьсот одиннадцать рублей 45 копеек).
Согласно п. 1.4.3 Конкурсной документации Участник закупки для того,чтобы принять участие в конкурсе, должен удовлетворять единым и в случаеустановления конкурсной документацией дополнительным требования,установленным в части II "Информационная карта конкурса".
Согласно п. 3.1.10 Участник конкурса готовит заявку на участие в конкурсе всоответствии с требованиями раздела "Инструкция по подготовке и заполнениюзаявки на участие в конкурсе" и в соответствии с формами документов,установленными частью III "Образцы форм и документов для заполненияучастниками конкурса", в том числе предложение по цене контракт согласно п.3.9.3 конкурсной документации.
Согласно п. 3.9.3. Документации, участник конкурса производит расчет цены контракта в соответствии с требованиями части IV "Проект контракта" и представляет предложение по форме "Предложение о цене контракта", приведенной в части III "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса".
Согласно п.5.2 Проекта контракта,размер страховой премии определен на основании действующих страховых тарифов ОСАГО, в соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", исходя из сведений, сообщенных Заказчиком (Страхователем) и указанных в перечне автотранспорта, подлежащего обязательному страхованию (Приложение N 1 к настоящему Контракту).
В Приложении N 1 к настоящему Контрактуукзаны следующие показатели:
N п/п |
Марка транспорт-ного средства |
Мощность двигателя (л/с) |
Год выпуска |
Разрешенная максимальная масса (для грузовых а/м |
Кол-во посадочных мест (для автобусов) |
Место оказания услуг |
Период страхования |
Кате-гория ТС |
К базовый |
К бм |
К мощность |
КО |
К территор |
К прицепа |
Страховая премия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1 |
ВАЗ-217030 |
97,9 |
2012 |
|
|
г.Уфа |
Календарный год |
В |
3087 |
0,8 |
1,1 |
1,8 |
1,8 |
1 |
|
2 |
ВАЗ-217030 |
97,9 |
2012 |
|
|
г.Уфа |
Календарный год |
В |
3087 |
0,8 |
1,1 |
1,8 |
1,8 |
1 |
|
3 |
УАЗ-Патриот |
128 |
2012 |
|
|
г.Уфа |
Календарный год |
В |
3087 |
0,8 |
1,4 |
1,8 |
1,8 |
1 |
|
_. | |||||||||||||||
24 |
УАЗ-315195-15 |
128 |
2012 |
|
|
г.Уфа |
Календарный год |
В |
3087 |
0,75 |
1,4 |
1,8 |
1,8 |
1 |
|
25 |
ВАЗ-21150 |
56,4 кВт |
2006 |
|
|
г.Уфа |
Календарный год |
В |
3087 |
0,5 |
1,1 |
1,8 |
1,8 |
1 |
|
26 |
ВАЗ-21144 |
80,9 |
2007 |
|
|
г.Уфа |
Календарный год |
В |
3087 |
0,5 |
1,1 |
1,8 |
1,8 |
1 |
|
27 |
ВАЗ-21150 |
76,7 |
2006 |
|
|
г.Уфа |
Календарный год |
В |
3087 |
0,5 |
1,1 |
1,8 |
1,8 |
1 |
|
28 |
ГАЗ-322173 |
106,8 |
2011 |
|
13 |
г.Уфа |
Календарный год |
D |
3370 |
0,8 |
1,2 |
1,8 |
1,8 |
1 |
|
Частями 1-3 ст.53 Закона о контрактной системе установлены обязанности комиссии заказчика в части рассмотрения заявок, а именно: срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Исходя из указанных норм, комиссия в своем решении руководствуется только требованиями документации.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", страховой надзор осуществляется Банком России.
Вместе с тем, комиссией заказчика, установлен факт нарушения участником закупки правил, установленных Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, вместе с тем, таких полномочий в указанной выше части у членов комиссии заказчика Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами не установлено, следовательно, указанный вывод, приведенный в протоколе, является неправомерным.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного в действиях членов комиссией заказчика, Комиссия не выявила нарушения указанной выше нормы Закона о контрактной системе, доводы жалобы заявителя не находят свое подтверждение, так как в документации имеются требования для расчета цены контракта, следовательно жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Страховое общество газовой промышленности (АО "СОГАЗ") в лице Уфимского филиала (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Заказчика, в лице Уфимского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N0101100009917000009 "Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 мая 2017 г. N ГЗ-281/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017