Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 мая 2017 г. N ГМ-3/17
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
ул. Пушкина, 95, г.
На N __________ от _______ |
ООО "Стерлитамакский завод цементно-стружечных изделий" 453102, г. Стерлитамак, ул. Олега Кошевого, 10
МУП "Нефтекамское межрайонное предприятие электрических сетей" РБ 452684, г. Нефтекамск, ул. Высоковольтная, 5 balcan-09@yandex.ru |
РЕШЕНИЕ
по делу NГМ-3/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
22.05.2017 |
г. Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссию Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в отношении МУП и ГУП (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - <>
членов Комиссии:
<>
<>
в отсутствии представителей заявителя, при участии представителя от Заказчика: <> рассмотрев жалобу ООО "Стерлитамакский завод цементно-стружечных изделий" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Нефтекамское межрайонное предприятие электрических сетей" проводит внеплановую проверку при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона N0501300007317000016 на поставку железобетонных стоек, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Стерлитамакский завод цементно-стружечных изделий" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Нефтекамское межрайонное предприятие электрических сетей" проводит внеплановую проверку при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона N0501300007317000016 на поставку железобетонных стоек.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 25.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 900 000,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок - 03.05.2017;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Приложением 1 к аукционной документации "Спецификация на поставку железобетонных стоек" в отношении железобетонных стоек СВ 95-3,5 указано на соответствие ГОСТ 23613-79 без указания конкретных показателей продукции.
Комиссией установлено, что Заявителем представлены технические характеристики поставляемого товара не в соответствии с ГОСТ 23613-79.
Таким образом, Заявителю правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 данного Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия установила, что Заказчиком в Приложении 1 к Документации по позиции в отношении железобетонных стоек СВ 95-3,5 установлено требование о соответствии товара ГОСТ 23613-79.
Вместе с тем, ГОСТ 23613-79 на сегодняшний день отменен Постановлением Госстроя СССР N163 от 28.12.89.
При таких обстоятельствах, описание объекта закупки заказчика носит необъективный характер, не соответствует требованиям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стерлитамакский завод цементно-стружечных изделий" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Нефтекамское межрайонное предприятие электрических сетей" проводит внеплановую проверку при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона N0501300007317000016 на поставку железобетонных стоек необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N ГМ-3/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 мая 2017 г. N ГМ-3/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017