Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 мая 2017 г. N ГЗ-297/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
_
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобаООО "Интеркус плюс"(далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Клиническая больница N1 г. Стерлитамак(далее - Аукционная комиссия), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300038117000125 "Электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на закупку металлоконструкций травматологического отделения для нужд ГБУЗ РБ КБ N 1 г.Стерлитамак".
Согласно жалобе, заявитель указывает, чтопосле рассмотрения второй части заявкиООО "Интеркус плюс"было неправомерно признано предоставившим недостоверную информацию всоответствии с 4.6.1. ст. 66 Закона N 44-ФЗ
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300038117000125.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,26.04.2017г.на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0301300038117000125начальная (максимальная) цена контракта 388 088,00 рублей.
В соответствии сПротоколу подведения итогов электронного аукциона N0301300038117000125 от 16.05.2017 г., заявка N2участника закупки ООО "Интеркус плюс"была признана победителем. Однако,после рассмотрения второй части заявкиООО "Интеркус плюс"было признано предоставившим недостоверную информацию в соответствии с ч.6.1. ст. 66 Закона о контрактной системе, основание для несоответствия: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: "6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;", а именно:
В соответствии с ч. 6.1. статьи 66 Закона N 44-ФЗ, участником предоставлена недостоверная информация о конкретных показателях товара, в первой части заявки, а именно:
Согласно поданной заявки участника: строка 8, позиции N 1 (Винт фиксатор), участник закупкипредлагаетвинт размером | мм | 8*28.
Участником во второй части своей заявки предоставлены регистрационные удостоверения от производителей ООО "НПП" Имплант, Россия и ООО "ОСТЕОСИНТЕЗ", Россия.
На основании данных от производителя ООО "ОСТЕОСИНТЕЗ", Россия, установлено, что:
- винты канюлированныеинтерферентные производятся длиной 25 и 30 мм (каталог "MainCatalog", стр. 32).
На основании данных от производителя ООО "НПП" Имплант, Россия, установлено, что:
- винты канюлированныеинтерферентные производятся длиной 25 и 30 мм (каталог "Винты для остеосинтеза", стр. 40).
Информация взята из официального сайта производителей ООО "НПП" Имплант, Россия и ООО "ОСТЕОСИНТЕЗ", Россия, на основании предоставленных регистрационных удостоверений участником закупки.
Согласно Техническому заданию аукционной документации, Заказчик установил требования со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара (товарный знак (при его наличии)), предлагаемого к поставке |
Ед. измер |
Кол-во |
Требования к функциональным и техническим характеристикам |
Ед.изм. |
Наличие требуемой функции или требуемая величина технической характеристики |
1 |
Винтфиксатор |
шт. |
10 |
Винтфиксатор |
|
наличие |
Коленныйинтерферентный |
|
наличие |
||||
Канюлированный |
|
наличие |
||||
Предназначен для фиксации трансплантата в большеберцовой кости при проведении реконструкции передней крестообразной связки. |
|
наличие |
||||
Технология BTB |
|
наличие |
||||
Должен быть совместим с отверткой для рассасывающихся винтов |
|
наличие |
||||
Цветовая маркировка приобретается путем анодизации поверхности отвертки. |
|
наличие |
||||
Размервинта |
мм |
неменее 8*28 |
||||
Материал - сплавтитана |
|
наличие |
||||
2 |
Набор кистевых спиц |
компл. |
15 |
Набор кистевых спиц |
комплект |
наличие |
Длина |
мм |
не менее 145, не более 150 |
||||
Диаметр |
мм |
не менее 0,7, не более 0,8 |
||||
Заточка трехгранная |
|
наличие |
||||
Материал сталь |
|
наличие |
||||
3 |
Проволока для серкляжного шва |
шт. |
1 |
Проволока титановая для серкляжного шва |
|
наличие |
Диаметр проволоки |
мм |
не менее 0,8, не более 1 |
||||
Длина проволоки в намотке |
м |
не менее 10 |
||||
4 |
Проволока для серкляжного шва |
шт. |
1 |
Проволока титановая для серкляжного шва |
|
наличие |
Диаметр проволоки |
мм |
не менее 1,1, не более 1,2 |
||||
Длина проволоки в намотке |
м |
не менее 10 |
Согласно поданной заявки Заявителя на участие в электронном аукционе в первой части заявки предлагается к поставке винт фиксатор размерностью 8-23 мм, что соответствует требованию установленному в аукционной документации необходимым к поставке (РазделN1 наименование и описание объекта закупки (позиция N1 винт фиксатор-размер винта фиксатора не менее 8*28 мм.)).
Во второй части заявки Заявителем приложены Регистрационное удостоверение (далее-РУ) от 23.03.2015 г., N ФСР 2009/04470 выдано
производителю ООО НПП "Имплант" и РУ от 23.10.2013 г., N ФСР 2009/04808, РУ от 06.03.2013 г., N ФСР 2010/09096, от 15.03.2013 г., N ФСР 2007/00138, РУ от 06.03.2013 г., N ФСР 2011/12127 и РУ от 18.08.2015 г., N РЗН 2015/2980 выдано производителю ООО "Остеосинтез".
В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе,в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, изучив представленную документацию установила, что Аукционная комиссия не учитывала, что изделия могут быть изготовлены производителеминдивидуально, так как приведенные в каталогах типоразмеры и характеристики носятинформационно-рекламный характер. Данная формулировка подтверждена письмомпроизводителя ООО НПП "Имплант" в том, что "допускается изменение типоразмеровизделий комплекта и поставка по индивидуальным размерам по заявке заказчика. Таким образом, в отношении аукционной комиссия имеется нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 22 с.. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия в праве выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеркус плюс"на действия Аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Клиническая больница N1 г. Стерлитамак, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300038117000125 "Электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на закупку металлоконструкций травматологического отделения для нужд ГБУЗ РБ КБ N 1 г.Стерлитамак", обоснованной.
2. В действиях Аукционной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Клиническая больница N1 г. Стерлитамак выявлены нарушения ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 мая 2017 г. N ГЗ-297/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017