Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2017 г. N 07-24-4521эп/17
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление)
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Центра обеспечения информацией "Энергия" Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на текущий ремонт гидроизоляции и защитных конструкций зданий 101, 102. (ул. Советская от ул. Набережная до ул. Кирова) (закупка N 0348100046017000024на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Заказчиком, утвердившим документацию об Аукционе, несоответствующую требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчикас доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено на Официальном сайте - 17.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 46 041 762,67 рубля;
3) дата и время окончания подачи заявок - 03.05.201711:00;
4) дата проведения Аукциона - 10.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано заявок - 6;
6) по результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в Аукционе допущено заявок - 6;
7) в период проведения Аукциона 4 участника закупки подавали ценовое предложение;
8) по результатам рассмотрения вторых частей рассмотрения заявок 2 заявки от участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, положениям Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя на Официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик опубликовал на Официальном сайте ответы на разъяснения, не указав предмет запроса, разъяснения положений документации.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части нарушения порядка предоставления разъяснений положений документации, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком некорректно установлены сроки предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что дата окончания подачи заявок - 03.05.2017.
Согласно информационной карте документации об Аукционе дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе - с момента размещения извещения по "28" апреля 2017 г. включительно, что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя в проекте контракта отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в пункте 26 информационной карты установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе:
"Установлено ограничение в отношении участников аукциона, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в связи с требованием, установленным в пункте 26 информационной карты документации об Аукционе, в проекте контракта не предусмотрено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу.
Комиссия приходит к выводу, что установленные положения проекта контракта документации об Аукционе не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя в проектной документации указаны товарные знаки, наименования производителей материалов, при этом в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки отсутствуют слова "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что в техническом задании документации об Аукционе установлен товар"клей-герметик Merbenit TS 40" без указания слов "или эквивалент", что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 12.05.2017 N 07-24-4521эп/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2017 г. N 07-24-4521эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017