Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 мая 2017 г. N 05-05-06/98-17
Резолютивная часть решения объявлена 22.05.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25.05.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ":
- _, действующий на основании приказа N 46-К от 19.05.2017 г., член аукционной комиссии,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа и подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 1969 от 15.05.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "Монтажник" (668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Молодежная, д. 15, кв. 1) на действия комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817000922 на капитальный ремонт здания ГБУ РТ "Центр социальной помощи семье и детям г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок ошибочно указала другое обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под номером (N 1).
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817000922 на капитальный ремонт здания ГБУ РТ "Центр социальной помощи семье и детям г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
01.05.2017 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817000922 на капитальный ремонт здания ГБУ РТ "Центр социальной помощи семье и детям г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна". Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 679 116,00 рублей.
Аукционная документация электронного аукциона N 0112200000817000922 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 263 от 28.04.2017 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000922 от 12.05.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок была подано 2 заявки, которым было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000922 от 12.05.2017 г. аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под номером 1 по следующему основанию: "В заявке участника в позициях "блоки оконные" указаны не конкретные характеристики не менее трехкамерные, ширина не менее 32 мм".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 21 документации аукциона в электронной формы N 0112200000817000922.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В позициях 4 и 5 части 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание) документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000922 установлены требования к блокам оконным: "_Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом не менее трехкамерные ширина стеклопакета не менее 32 мм_".
Согласно части 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000922 установлено, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "не менее".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под номером 1 в первой части заявки в позициях 4 и 5 предложено следующее: "_Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом трехкамерные, ширина стеклопакета - 32 мм_".
На основании вышеизложенного следует, что участник закупки под N 1 в первой части заявки в позициях 4 и 5 предложил конкретные показатели блоков оконных, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000922.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа и заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника закупки под N 1 по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000922 от 12.05.2017 г., что является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном отказе его заявке в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2017 г. является правомерным.
При этом по результатам проведенной внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме N 0112200000817000922 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в позиции 5 части 2 "Описание объекта закупки (Техническое задание) документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000922 установлены требования к блокам оконным, в том числе к размеру: "_1100 мм х 1950 мм_".
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения первой части заявки участника закупки под номером 1 установлено, что в позиции 5 им предложен следующий размер: "_ 2100 мм х 1950 мм".
Таким образом, первая часть заявки участника закупки под номером 1 содержит показатели используемого товара (блоки оконные), не соответствующие значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме N 0112200000817000922.
Однако указанное несоответствие заявки участника закупки под номером 1 требованиям документации аукциона в электронной форме N 0112200000817000922 не отражено в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2017 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Монтажник" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" и уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000817000922 заявке участника закупки N 1 (ООО "Монтажник"), по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817000922 от 12.05.2017 года.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" и уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
Ч. М.Ю. Сарыг-оол |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 мая 2017 г. N 05-05-06/98-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017