Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 24 мая 2017 г. N 52
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России; члены Комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России; А.В. Пашиева, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АТТИК" (далее - Заявитель) на действия Администрации Анадырского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене светильников уличного освещения на светодиодные в сельском поселении Канчалан Анадырского муниципального района, извещение N 0188300001217000079 (далее - Аукцион).
В результате проведенной внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 18.05.2017 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчиком в аукционной документации, а именно в техническом задании и сметной документации, допущены разночтения, что может повлечь за собой необоснованные требования со стороны Заказчика и вносит неясность в требования существующей документации, вводит участников в заблуждение и заведомо ограничивает круг потенциальных исполнителей.
Заказчик представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе. В письменных пояснениях Заказчик согласился с доводом Заявителя, ссылаясь на техническую ошибку.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 02.05.2017 года Заказчиком было размещено извещение и документация об Аукционе, с начальной (максимальной) ценой контракта 386 666,00 рублей.
04.05.2017 года Заказчиком были внесены изменения в извещение об Аукционе.
Техническое задание - документ, содержащий требования заказчика к объекту закупки, определяющие условия и порядок ее проведения для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в соответствии с которым осуществляются поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка. Это исходный документ, который учитывает основное назначение закупки товаров, работ, услуг, их характеристики, задание заказчика, описание первичных данных, целей и задач закупки, сроков поставки, выполнения работ, оказания услуг, требований к товару, работам, услугам, их результатам, к гарантиям, описание объекта закупки, объем закупаемых товаров, работ, услуг, формы отчетности, обоснование требований к товару, работам, услугам, эквивалентные показатели, экономические требования, а также специальные требования. Таким образом, техническое задание содержит описание того, что нужно заказчику, и процесс достижения необходимого результата.
Техническое задание разрабатывается на конкретную закупку в целом.
Комиссией установлено, что Техническое задание являющееся неотъемлемой
частью аукционной документации в пункте 8 раздела II содержит требование, что работы выполняются из материала заказчика, включая расходы по доставке всеми видами транспорта, монтажу, замене и прочим видам работ, связанным с исполнением настоящего Контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
Как следует из пункта 1.3. Проекта контракта предусмотренные настоящим Контрактом Работы выполняются из материалов Подрядчика в полном соответствии с техническими условиями (ТУ), качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов, СНиПов и других нормативных технических документов.
Заказчиком в пункте 2.1. проекта контракта установлено, что цена настоящего Контракта фиксированная, включает в себя все транспортные расходы, доставку и приобретение электрооборудования и материалов, налоги, включая НДС, сборы и другие затраты Подрядчика, связанные с исполнением обязательств по настоящему Контракту.
Вместе с тем, указанные положения Документации не позволяют сделать конкретный вывод о том, из чьих материалов Заказчика или Подрядчика должны быть выполнены работы, так как Заказчиком в Техническом задании и проекте контракта указаны противоречивые сведения.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, разместив противоречивую, недостоверную информацию в описании объекта закупки, чем ввел в заблуждение участника закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АТТИК" на действия Администрации Анадырского муниципального района при выполнение работ по замене светильников уличного освещения на светодиодные в сельском поселении Канчалан Анадырского муниципального района, извещение N 0188300001217000079 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
_________________________ А.В. Пашиева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 24 мая 2017 г. N 52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017