Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 25 мая 2017 г. N 53/01-47/17
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России, А.В. Пашиева, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Заявителя и Заказчика,
рассмотрела жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа с. Рыткучи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Выполнение ремонтных работ в здании МБОУ СШ с. Рыткучи (школа)", извещение N 0188300004517000039 (далее - Аукцион).
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 19.05.2017 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчиком в документации аукциона допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно:
1. Из Технического задания невозможно определить, каким именно требованиям СНиП, ГОСТ, ТУ должны соответствовать выполненные Подрядчиком работы.
1. Заказчик в Информационной карте не указывает, по какой именно группе работ из двух перечисленных выше (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик некорректно устанавливает дополнительные требования к Участникам закупки, нарушая положения ст.31 44-ФЗ и постановления Правительства N99.
3. В Проекте контракта установлено: "3.5. Оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 20 (Двадцати) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) на основании представленного Подрядчиком счета и счета-фактуры". Заказчик устанавливает срок оплаты с нарушением требования Закона.
В письменных пояснениях Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при составлении документации Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 04.05.2017 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе, извещение N 0188300004517000039, на выполнение Выполнение ремонтных работ в здании МБОУ СШ с. Рыткучи (школа), с начальной (максимальной) ценой контракта 15 000 025,00 рублей.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документация Заказчика содержит - проект контракта, Техническое задание (приложение 1), локально сметный расчет (приложение 2), которые являются неотъемлемой частью контракта, в данных документах указан исчерпывающий перечень требований к качеству и видам работ, условиям их выполнения, а также требования к качеству и техническим характеристикам товаров, используемых при проведении работ.
Заявителем не предоставлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлен Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В извещение о проведении Аукциона в разделе "Требования к участникам", а также в пункте 29 документации об Аукционе, установлены следующее требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).".
Также требования к участникам закупки установлены Заказчиком и в пункте 31 "Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки" документации об электронном аукционе указано: "Вторая часть заявки должна содержать документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Таким образом, Комиссия считаем, что Заказчиком соблюдены все требования Федерального законодательства в сфере закупок, доказательств Заявителя, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов, предоставлено не было.
3. Согласно раздела 3 пункта 3.5. проекта Контракта, Заказчик установил- "Оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 20 (Двадцати) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) на основании представленного Подрядчиком счета и счета-фактуры".
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ; в новой редакции Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ.
Заказчиком 04.05.2017 года на официальном сайте были размещены извещение и документация об электронном аукционе, извещение N 0188300004517000039.
Заказчик пояснил, что обновление правовых баз (КонсультантПлюс и Гарант) произошли 10.05.2017 года, в связи этим Заказчик не мог предусмотреть внесенные изменения в Законе о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оплаты выполнения работ по контракту, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа с. Рыткучи" при проведении электронного аукциона на "Выполнение ремонтных работ в здании МБОУ СШ с. Рыткучи (школа)", извещение N 0188300004517000039 - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
_________________________ А.В. Пашиева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 25 мая 2017 г. N 53/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017