Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 26 мая 2017 г. N 54/01-47/17
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России; члены Комиссии: В.В. Брусенцов, главный специалист - эксперт Чукотского УФАС России, А.В. Пашиева, ведущий специалист - эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей Заявителя и Заказчика,
рассмотрела жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия заказчика Государственное предприятие Чукотского автономного округа "ЧУКОТАВИА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Выполнение ремонтно-восстановительных работ в рамках проведения текущего ремонта пола объекта "Ангар"", извещение N 0688100000317000037 (далее - Аукцион).
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 22.05.2017 года поступила жалоба от Заявителя.
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, , 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчиком в документации аукциона допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Заказчиком в документации аукциона допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: В Извещении о проведении аукциона указано, что закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Согласно Извещению о проведении аукциона, начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, установленное п.1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе для закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
В письменных пояснениях Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при составлении документации Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 05.05.2017 года на официальном сайте Заказчиком были размещены извещение и документация об электронном аукционе, извещение N 0688100000317000037, на выполнение "Выполнение ремонтно-восстановительных работ в рамках проведения текущего ремонта пола объекта "Ангар"", с начальной (максимальной) ценой контракта 47 038 928,00 рублей.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Извещение о проведении электронного аукциона в разделе "требования к участникам" в пункте 2 установлено, что Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно Извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составила 47 038 928,00 рублей, что превышает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, установленное пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе для закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, Заказчик, разместив Аукцион для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с начальной (максимальной) ценой контракта 47 038 928,00 рублей, то есть в размере превышающем начальную (максимальную) цену контракта для закупок, проводимых для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (20 000 000 рублей), допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика Государственное предприятие Чукотского автономного округа "ЧУКОТАВИА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Выполнение ремонтно-восстановительных работ в рамках проведения текущего ремонта пола объекта "Ангар"", извещение N 0688100000317000037 - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ В.В. Брусенцов
_________________________ А.В. Пашиева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 26 мая 2017 г. N 54/01-47/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017