Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 08 июня 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителя Заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Комбинат "Зеленстрой" (364034, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Питомника, 5, далее - МУП "Комбинат "Зеленстрой") <____> (Доверенность N57 от 05.05.2017 г.),
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью "НЧ Престиж" (423810, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-т. Московский, 147, кв., 10, далее - ООО "НЧ Престиж"), предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобу ООО "НЧ Престиж", на действия Заказчика - МУП "Комбинат "Зеленстрой" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку запасных частей для уборочной техники, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - МУП "Комбинат "Зеленстрой" в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru. (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку запасных частей для уборочной техники, на начальную (максимальную) цену контракта 2 400 000, 00 рублей (Реестровый номер 0594600001417000003) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "НЧ Престиж" его права нарушены следующими действиями Заказчика - МУП "Комбинат "Зеленстрой":
1. Нарушение требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 64 и статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности: необъективное описание объекта закупки и установление излишних требований к объекту закупки по позициям 81, 82, 87 ,88 (всесезонное) Технического задания и нарушения порядка разъяснения положений документации об Электроном аукционе, что может привести к ограничению количества участников закупки).
ООО "НЧ Престиж", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, представил документы подтверждающие полномочия лица на представление интересов ООО "НЧ Престиж".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно возражениям, представленным представителем Заказчика - МУП "Комбинат "Зеленстрой" на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
При этом, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке запасных частей и использовал общепринятые показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, что никак не может ограничить количество участников закупки.
Кроме того, согласно возражениям, при описании объекта закупки по позициям 81, 82, 87 ,88 "Шины" помимо прочих показателей был использован показатель "Сезонность - Всесезонные", который предусмотрен действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности ГОСТу 4754-97, ГОСТу5513-97, ГОСТу Р 52900-2007, ГОСТу Р 51893-2002, что соответствует требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - МУП "Комбинат "Зеленстрой" просил признать жалобу ООО "НЧ Престиж" не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Предметом Электронного аукциона является поставка запасных частей для уборочной техники.
Требования к функциональным, потребительским и качественным характеристикам объекта закупки установлены Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, в том числе по позиции 81 "Сельхоз шина", по позиции 82 "А/шина", по позиции 87 "А/шина" и по позиции 88 "А/шина".
При этом, требования к содержанию и составу "Шин" установлены Межгосударственным стандартом 4754-97 "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости" (далее - ГОСТ 4754-97), Межгосударственным стандартом 5513-97 "Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов" (далее - ГОСТ 5513-97), Национальным стандартом Российской Федерации 52900-2007 "Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним" (далее - ГОСТ Р 52900-2007), Государственным стандартом Российской Федерации 51893-2002 "Шины пневматические. Общие технические требования безопасности" (далее - ГОСТ Р 51893-2002), которые в том числе содержат показатель "Сезонность".
При этом, Техническое задание документации об Электронном аукционе предполагает соответствие поставляемых запасных частей, по позиции 81 "Сельхоз шина", по позиции 82 "А/шина", по позиции 87 "А/шина" и по позиции 88 "А/шина" показателю "Сезонность" в частности "Всесезонность", что предусмотрено ГОСТом 4754-97, ГОСТом 5513-97, ГОСТом Р 52900-2007, ГОСТом Р 51893-2002
Таким образом, установленные Заказчиком - МУП "Комбинат "Зеленстрой" требования к качественным характеристикам запасных частей соответствуют требованиям установленным ГОСТами и соответственно, Заказчиком при описании объекта закупки применил показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся качественных и иных характеристик шин которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НЧ Престиж" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 6 июня 2017 г. N 95-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017