Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июня 2017 г. N 08-07-523/2017
Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
Представитель ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия дороги по Баймаковскому шоссе (от ул. Некрасова до разворотного кольца 2-го микрорайона) в г. Бугуруслане Оренбургской области (номер извещения N 0853300014817000051),
УСТАНОВИЛА:
01 июня 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия дороги по Баймаковскому шоссе (от ул. Некрасова до разворотного кольца 2-го микрорайона) в г. Бугуруслане Оренбургской области (номер извещения N 0853300014817000051) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе:не все требования, указанные в Техническом задании документации об аукционе перенесены в п. 4.1 проекта контракта (относительно согласований с ОГИБДД); неверно определен состав первой части заявки, а также срок действия контракта; по позиции N 2 Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона (далее - Сведения) установлено, что минеральные зерна асфальтобетонной смеси должны быть крупнозернистые, при этом размер минеральных зерен установлен как: "от 5 до 40 мм", что противоречит ГОСТ 8267-93.
Исходя из письменных возражений, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, указав, что документация об аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.По позиции N 2 требования к товару установлены в соответствии с ГОСТ 9128-2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия дороги по Баймаковскому шоссе (от ул. Некрасова до разворотного кольца 2-го микрорайона) в г. Бугуруслане Оренбургской области (номер извещения N 0853300014817000051).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3612444.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 36 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком указан состав первой части заявки для различных предметов закупки: поставка товара, выполнение работ, оказание услуг. С учетом того, что предметом закупки является выполнение работ, и требование к соответствующему составу первой части заявки в документации об аукционе имеется, участник закупки имеет возможность составить заявку в соответствии с положениями документации об аукционе и положениями ст. 66 Закона о контрактной системе, в этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает указанный довод жалобы признать необоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Изучив положения п. 12.1 проекта контракта, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что срок действия контракта установлен Заказчиком некорректно "до полного исполнения обязательств Сторонами, но не позднее 31 декабря 2017 г.", без учета положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, что влечет нарушение положений ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.Однако, с учетом того, что на участие в аукционе была подана заявка, а также тот факт, что конечная дата установлена, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, в данном случае, не выдавать.
Заказчиком в п. 2 "Асфальтобетонные смеси дорожные", Заказчиком установлено, что по виду минеральных зерен смесь должна быть крупнозернистой. Согласно п. 4.1.3 ГОСТ 9128-2013 смеси подразделяются на: крупнозернистые - до 40 мм, мелкозернистые - до 20 мм, песчаные до 10 мм. При этом, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено, что размер минеральных зерен должен быть от 5 до 40 мм.
Между тем, учитывая наличие участника закупки, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данном случае, не выдавать.
В установлении положений п. 7 Информационной карты об условиях выполнения работ и п. 4.1 проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений и несоответствий положений друг другу не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СК АБСОЛЮТСТРОЙ" на действия Муниципального казенного учреждения муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия дороги по Баймаковскому шоссе (от ул. Некрасова до разворотного кольца 2-го микрорайона) в г. Бугуруслане Оренбургской области (номер извещения N 0853300014817000051), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение муниципального образования "город Бугуруслан" "Управление городского хозяйства" нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 июня 2017 г. N 08-07-523/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017