Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2017 г. N 08-07-524/2017
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 1" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -.,
ООО "СФЕРА - ЕКБ" -.,
рассмотрев жалобуООО "СФЕРА-ЕКБ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку смесителей и леек для душа (номер извещения N 0853500000317001966),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СФЕРА-ЕКБ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку смесителей и леек для душа (номер извещения N 0853500000317001966)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителяпояснил, что по итогам аукциона Общество признано победителем аукциона с ценою контракта - 26 155,52 рублей (снижение на 61,2 %). 16.05.2017 г. Заказчик через оператора электронной площадки направил проект контракта, в котором (п.6.2 проект гражданско-правового договора) установлено обеспечение исполнения контракта в размере 6 740,87 рублей. Общество в регламентированный срок (22.05.2017 г.) подписало гражданско-правовой договор и предоставило платежное обеспечение N 155 от 22.05.2017 г. на сумму 6 740,87 рублей, которая была указана в проекте договора. Однако, 26.05.2017 г. Общество признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что не исполнило требование ст. 37 Закона о контрактной системе. Представитель Заявителя, просит Комиссию Оренбургского УФАС России выдать Заказчику предписание и обязать Заказчика подписать договор, поскольку Заказчик ввел в заблуждение относительно суммы обеспечения договора. Общество платежным поручением N 174 от 26.05.2017 г. перечислило дополнительную сумму обеспечения договора в размере 3 371,44 рублей.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, довод Заявителя о том, что Заказчик ввел в заблуждение относительно размера обеспечения исполнения контракта, считают несостоятельном. Исходя из следующего, согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, у Заказчика отсутствует право на изменение условий контракта относительно размера обеспечения исполнения контракта. Более того, при составлении проекта контракта для дальнейшего его направления победителю аукциона, Заказчику не может быть известно, каков будет выбран Победителем способ обеспечения требований статьи 37 Закона о контрактной системе. Кроме того, обязанность учитывать требования статьи 37 Закона о контрактной системе, полностью лежит на победителе закупки.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0853500000317001966 и документация об электронном аукционе на поставку смесителей и леек для душа.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 408,65 рублей.Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ: 172561201893456120100100120012814244 от 11 мая 2017 г. победителем аукциона признано ООО "СФЕРА-ЕКБ" с ценой контракта - 26 155,52 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч.6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как следует из ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта вразмере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В силу ч.2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В материалы дела представлен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения N 26 на поставку смесителей и леек для душа, в котором (п.6.2) установлено обеспечение исполнения договора в размере - 6 740,87 рублей. Так же, в п.6.4 гражданско-правового договора указано: "В случае если цена Договора на аукционе снижена на двадцать пять и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, Договор заключается только после предоставления Поставщиком обеспечения исполнения Договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения Договора, указанный в пункте 6.2 настоящего Договора или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ за исключением случаев, предусмотренных в части 12 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Обществом проект гражданско-правового договора подписан - 22.05.2017 г. В качестве обеспечения исполнения контракта представлено платежное поручение N 155 от 22.05.2017 г. на сумму 6 740,87 рублей.
В соответствии с ч.6 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
25 мая 2017 года Заказчиком составлен протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, в связи со следующим: "победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "СФЕРА-ЕКБ" 22.05.2017 г. на электронной торговой площадке Сбербанк -АСТ http://www.sberbank-ast.ru/ вместе с проектом контракта в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлено платежное поручение от 22.05.2017 г. N 155 на сумму 6 740,87 рублей, что составляет 10% от НМЦК.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2017 г. победителем электронного аукциона ООО "СФЕРА-ЕКБ" предложена цена контракта 26 155,52 рублей, что на 61,2% ниже начальной(максимальной) цены контракта, указанной в извещении.
При этом победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "СФЕРА-ЕКБ" не исполнено требование статьи 37 Закона N 44-ФЗ, т.е. обеспечение исполнения контракта не представлено, и такой участник признается уклонившимся от заключения контракта".
Комиссия Оренбургского УФАС России, оценив доводы сторон, изучив материалы дела, находит действия Заказчика в части признания Общества уклонившимся от заключения контракта правомерным, а жалобу Заявителя необоснованной. Так, в соответствии с ч.6 ст.96, ст. 37 Закона о контрактной системе,ответственность за обеспечение исполнения контракта лежит на победителе закупки, в данном случае на ООО "СФЕРА-ЕКБ". Кроме того, Заказчиком в п. 6.4 проекта гражданско-правового договора предусмотрено условие об обеспечении исполнения контракта в случае если цена Договора на аукционе снижена на двадцать пять и более процентов от начальной (максимальной) цены договора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СФЕРА-ЕКБ" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 1" при проведении электронного аукциона на поставку смесителей и леек для душа (номер извещения N 0853500000317001966), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2017 г. N 08-07-524/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017