Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 08-07-520/2017
Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница",на заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения, уведомлен,
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ООО "Империя Качества" на заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения, уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Империя Качества" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (пакеты для стерилизации) (номер извещения N 0853500000317002712),
УСТАНОВИЛА:
25 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Империя Качества" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана поставку изделий медицинского назначения (пакеты для стерилизации) (номер извещения N 0853500000317002712) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 01.06.2017 г. до 17 часов 00 минут.
Исходя из доводов жалобы, по итогам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя допущена до участия в аукционе. Однако, по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. Заявитель отказ в допуске считает не законным, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка Заявителя отклонена согласно п.1ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно по п. N1, N 2, N 3 - Заявителем представлена копия регистрационного удостоверения, не соответствующая стране происхождения, указанной в первой части заявки.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа, добавил, что заявка Заявителя так же подлежала отклонению и по позиции N 3 "Пакеты для паровой и воздушной стерилизации с химическим индикатором", Заявителем заявлены размеры пакетов - 230*280 мм, между тем на указанные пакеты Заявителем РУ не представлено. Однако, по технической ошибке в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 18.05.2017 г. основанием по признанию несоответствующей заявки Заявителя указана информация только по п. N 1 Технического задания. В материалы дела представлено Заключение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" по рассмотрению вторых частей заявок.
Так же представитель Уполномоченного органа, добавил, что Заказчик 31.05.2017 г. с ООО "ПремиумМед" заключен контрактна поставку изделий медицинского назначения (пакеты для стерилизации), на сумму - 8 979,95 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение N 0853500000317002712и документация о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (пакеты для стерилизации).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 610,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ: 172564900083856490100100070031712244 от 11.05.2017 г., заявка Заявителя (порядковый номер 3) допущена до участия в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийнастоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ: 172564900083856490100100070031712244 от 18.05.2017 г. заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине "Несоответствие документов предусмотренных пунктом 1, части 6, статьи 69, Федерального закона N 44 ФЗ от 05.04.2013 г., требованиям установленным документацией об аукционе (по позиции N 1 - участником представлена копия регистрационного удостоверения, не соответствующая стране происхождения, указанному в 1 части заявки участника)" Ценовое предложение Заявителя - 11 921,45 рублей, т.е. третье после ценового предложения ООО "ПремиумМед" (Победитель аукциона) - 8979,95 рублей.
В статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Форма регистрационного удостоверения утверждена Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 (ред. от 03.03.2017) "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанного требования, Заказчиком в п. 22.2 "Перечень документов, (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге" информационной карты аукционной документации установлены требования о представлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения.
Анализ первой и второй заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России показал, что в ее составе представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03805 от 17.09.2015 г. с приложением на 19 листах. Исходя из анализа регистрационного удостоверения, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем правомерно в первой части заявки указана страна производителя - "Российская Федерация", следовательно, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.
Между тем, согласно первой части заявки по позиции N 3 Заявителем предложен к поставке товар"Пакеты для паровой и воздушной стерилизации с химическим индикатором"с указанными размерами - "230*280 мм", между тем РУ на соответствующий товар в составе второй части заявки не представлено, в приложении к представленному РУ N ФСЗ 2009/03805 от 17.09.2015 г. с приложением на 19 листах,отсутствует товар указанных размеров, что свидетельствует о ее несоответствии требованиям аукционной документации и в силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в допуске.
При таких обстоятельствах, учитывая, что по итогам проведения аукциона,Заказчиком контракт на поставку изделий медицинского назначения (пакеты для стерилизации) заключен, а так же, то, что основания для признания заявки Заявителя несоответствующей положениямаукционной документации имелись, предписаниеоб устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Империя Качества" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (пакеты для стерилизации) (номер извещения N 0853500000317002712), обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тоцкая районная больница" нарушившим ч.7, ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 08-07-520/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017