Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 08-07-519/2017
Резолютивная часть решения оглашена01 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр",
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -.,
Представитель ООО "Медтехника", на заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения, уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "Медтехника" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к аппарату искусственной вентиляции легких Neopuff производства Fisher and Paykel (номер извещения N 0853500000317002936),
УСТАНОВИЛА:
25 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к аппарату искусственной вентиляции легких Neopuff производства Fisher and Paykel (номер извещения N 0853500000317002936, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, протоколом подведения электронного аукциона от 15.05.2017 г., ООО "Медтехника" предложило наименьшую цену и было признано победителем. Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок от 18.05.2017 г., заявка Заявителя была отклонена по причине непредставления документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе (отсутствует РУ по позиции N 3 "Набор трубок кислородных"). Заявитель отказ в допуске считает необоснованным, поскольку в составе второй части заявки приложено РУ N ФСЗ 2011/09919 от 27.06.2011 г., так же приложено РУ N ФСЗ 2011/09111 от 25.02.2011 г., в которых есть сведения о предлагаемом товаре "набор трубок кислородных".
Представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что при рассмотрении вторых частей заявок установлено, что товар указанный Заявителем в первой части заявки под наименованием "набор трубок", в регистрационных удостоверениях отсутствует. Врегистрационных удостоверениях, представленных Заявителем во второй части заявки,присутствовали позиции "трубка кислородная". Однако комиссия Заказчика пришла к выводу, что данная позиция не соответствует наименованию, указанному Заявителем в первой части заявки. Заявка Заявителя была отклонена за не предоставление копии регистрационного удостоверения по позиции N 3, а именно на "набор трубок кислородных".
Представитель Уполномоченного органа позицию Заказчика поддержал в полном объеме, о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске Заявителю оставил на усмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к аппарату искусственной вентиляции легких Neopuff производства Fisher and Paykel (номер извещения N 0853500000317002936).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 795062,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного Бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" N .2017.134538 от 10.04.2017 г. "О создании аукционной комиссии".
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ: 172561004125456100100100350013250244 от 12.05.2017 г., заявка Заявителя (порядковый номер 2) и заявка Победителя (порядковый номер N 3) допущены к участию в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ: 172561004125456100100100350013250244 от 18.05.2017 г. заявкаЗаявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации по причине "Непредставление документов предусмотренных п. части 5 статьи 66, Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., (отсутствует копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации) по позиции N 3 "набор трубок кислородных".Ценовое предложение Заявителя составляет - 791 086,69 рублей. Ценовое предложение Победителя (ООО "АРГОС") составляет - 791 086,69 рублей.
В статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Форма регистрационного удостоверения утверждена Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 (ред. от 03.03.2017) "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие".
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение указанного требования, Заказчиком в п. 22.2 "Перечень документов, (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге" информационной карты аукционной документации установлены требования о представлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения.
Как следует из технического задания аукционной документации, Заказчиком по позиции N 3 "Набор трубок кислородных" указаны следующие характеристики: "Набор должен включать в себя три силиконовые трубки и Y-образный переходник. Две трубки должны иметь длину не менее 300 мм не более 320 мм. Третья трубка должна быть длиной не менее 2,1 м. Трубки и переходник должны быть многоразовыми. Набор должен быть совместим с аппаратом искусственной вентиляции легких Neopuff производства Fisher and Paykel".
Как следует из заявки Заявителя, последний по позиции 3предлагается к поставке "Набор трубок кислородных" производства Fisher&PaykelHealthcareLtd., Новая Зеландиясо следующими характеристиками:"Набор включает в себя три силиконовые трубки и Y-образный переходник. Две трубки иметь длину 300 мм. Третья трубкадлиной 2,1 м. Трубки и переходник многоразовые. Набор совместим с аппаратом искусственной вентиляции легких Neopuff производства Fisher and Paykel".
Анализ второй части заявки Заявителя на участие в аукционе, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России показал, что в ее составе представлены регистрационные удостоверения:
- N ФСЗ 2011/09111 от 25 февраля 2011 года с приложением на 5 листах;
- NФСЗ 2011/09919 от 27 июня 2011 года с приложением на 2 листах, в которых содержаться сведения по позиции N 3 "Набор трубок кислородных".
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России находит решение аукционной комиссиипо отказу в допуске Заявителю к участию в аукционе неправомерным и нарушающим ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Медтехника" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к аппарату искусственной вентиляции легких Neopuff производства Fisher and Paykel (номер извещения N 0853500000317002936), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссиюГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" нарушившим ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 1 июня 2017 г. N 08-07-519/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017