Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2017 г. N 533
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" -
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (номер извещения N 0153300018417000052),
УСТАНОВИЛА:
30 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (номер извещения N 0153300018417000052) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Отделу экономики администрации Грачевского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку наименование объекта закупки, указанное в извещении о проведении аукциона противоречит наименованию, содержащемуся в аукционной документации и проекте контракта, также срок выполнения работ указан в аукционной документации с 01.05.2017 г. по 15.08.2017 г. однако только 02.06.2017 г. назначена дата проведения аукциона, и фактически начало выполнения работ с 01.05.2017 г. невозможно.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной по основаниям, указанным в отзыве на заявление.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
12.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение строительных работ по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (номер извещения N 0153300018417000052).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6000000.00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ)
3) идентификационный код закупки;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе и в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.
Как установлено на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России, в извещении о проведении аукциона указано наименование объекта закупки: работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), однако в информационной карте аукционной документации и проекте контракта указан объект закупки как - капитальный ремонт здания МБУ ДО "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с.Грачевка, ул.Юбилейная, 9, что является противоречивой информацией, нарушающей ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации, дата проведения аукциона - 02.06.2017 г., межу тем, согласно информационной карте аукционной документации и проекту контракта, начало срока выполнения работ установлено Заказчиком - с 01.05.2017 г.
Таким образом, не представляется возможным заключить и исполнить контракт на условиях, установленных документацией об Аукционе, в связи с тем, что начало срока выполнения работ указано с 01.05.2017 г., в связи с чем, допущено нарушение ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе.
Согласно п. "е" ч.2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: объект закупки, цена контракта с указанием размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), информация о цене за единицу товара, работы или услуги (в том числе цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги в случаях, указанных в пункте 2 статьи 42 Федерального закона), срок исполнения контракта, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также информация об иных характеристиках объектов закупки, определенных в соответствии с пунктом 2(1) настоящих Правил.
Таким образом, в связи с допущенными нарушениями в части указания срока начала исполнения контракта, Заказчиком не смогут быть внесены сведения в реестр контрактов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" при проведении электронного аукциона на выполнение строительных работ по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (номер извещения N 0153300018417000052), обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждения дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" нарушившим ч. 1 ст. 64, ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Грачевская детско-юношеская спортивная школа" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии И.В. Быкова
Я.С. Гатева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2017 г. N 533
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017