Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июня 2017 г. N 08-07-544/2017
Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, Управление экономики "Администрация города Орска" -
Представитель ООО "Новые Строительные Технологии" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Новые Строительные Технологии" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дороги по ул. Пацаева от пр. Ленина до ул. Комарова в г. Орске, 2017 г. (номер извещения N 0153300060617000172),
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Новые Строительные Технологии" (далее - Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дороги по ул. Пацаева от пр. Ленина до ул. Комарова в г. Орске, 2017 г. (номер извещения N 0153300060617000172) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Управлению экономики "Администрация города Орска" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Исходя из доводов жалобы, извещение об аукционе в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, не содержит требований о необходимости соответствия условиям, запретам, ограничениям в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, указав, что соответствующие положения содержаться в извещении об аукционе и п. 19 Информационной карты документации об аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе на выполнение ремонта дороги по ул. Пацаева от пр. Ленина до ул. Комарова в г. Орске, 2017 г. (номер извещения N 0153300060617000172).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20268498,92 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Предметом закупки является выполнение работ, в извещении и п. 19 Информационной карты документации об аукционе указано на необходимость соответствия участников закупки требованиям Постановления Правительства РФ N 1457 от 29.12.2015 г. "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено". Указание данных требований в извещении в графе "Дополнительная информация...", не противоречит положениям ст. 63 Закона о контрактной системе. В этой связи, доводы Заявителя несостоятельны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новые Строительные Технологии" на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта дороги по ул. Пацаева от пр. Ленина до ул. Комарова в г. Орске, 2017 г. (номер извещения N 0153300060617000172), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 июня 2017 г. N 08-07-544/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017