Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2017 г. N 08-07-525/2017
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Федерального государственного унитарного предприятия "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" -
ПредставительООО "ХимАгро Юг" на рассмотрение не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствии),
рассмотрев жалобу ООО "ХимАгро Юг" на действия единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" при проведении электронного аукциона на поставку протравителей (номер извещения N 0553400000117000003),
УСТАНОВИЛА:
29 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ХимАгро Юг" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку протравителей (номер извещения N 0553400000117000003), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что отказ Заявителю в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, неправомерен, поскольку согласие на поставку товара выражено в заявке, подписанной ЭЦП, посредством функционала ЭТП ЗАО "сбербанк-АСТ". Также в поданной заявке во втором столбце таблицы указаны наименования страны происхождения каждого из предлагаемых к поставке товаров.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что в составе заявки согласие участника закупки в виде отдельного файла отсутствовало, а также не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке (поскольку слово "Россия" присутствовало после наименования производителя).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку протравителей (номер извещения N 0553400000117000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1281124.50 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа ФГУП "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" от 10.04.2017 г. N 1 "о создании единой закупочной комиссии по осуществлению закупок для нужд ФГУП "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ".
На основании ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2).
Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 21 Информационной карты документации об аукционе.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении товаров, работ, услуг.
В части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 указанного Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 названного Закона, не допускается.
В извещении о проведении электронного аукциона, документации об аукционе в электронной форме указано описание объекта закупки (наименование товаров): протравитель (пшеница яровая), протравитель (ячмень яровой).
Заявитель подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен номер N 3. Согласно протоколу о признании несостоявшимся электронного аукциона 0553400000117000003 от 24 мая 2017 г., Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа: "Участник закупки не допускается к аукциону в электронной форме: На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно - непредоставление сведений, предусмотренных п.п. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в приложенной заявке отсутствует согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Отсутствует наименование страны происхождения товара".
Заявитель представил первую часть заявки, состоящую из двух документов: унифицированной формы заявки и заявки, поданной в электронной форме с электронной подписью участника закупки.
Руководствуясь требованиями подп. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в первой части заявки выразил согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, в личном кабинете на электронной торговой площадки закрытого акционерного общества "Сбербанк-АСТ".
Действия участника соответствуют п. 10.9.1 Регламента электронной торговой площадки закрытого акционерного общества "Сбербанк-АСТ", в соответствии с которым согласие участника аукциона оформляется в личном кабинете, путем нажатия кнопки "согласие". Сайт электронной площадки проведения аукциона не предусматривает обязательность направления каких-либо дополнительных документов.
В прикрепленном к первой части заявки файле Заявитель указал характеристики предлагаемого к поставке товара.
Поскольку представление данного документа не предусмотрено документацией об электронном аукционе, а в первой части заявки, представленной в унифицированной форме, Заявитель выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю являются неправомерными, противоречащими положениям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в прикрепленном файле во втором столбце таблицы с характеристиками товаров, предлагаемых к поставке Заявителем указана страна происхождения "Россия".
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе по данному основанию, также противоречит положениям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "ХимАгро Юг" на действия единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" при проведении электронного аукциона на поставку протравителей (номер извещения N 0553400000117000003), обоснованной.
2.Признатьединую комиссию Федерального государственного унитарного предприятия "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" нарушившей положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
|
Врио директора Федерального государственного унитарного предприятия "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ"
462823, Оренбургская область, Адамовский район, село Елизаветинка, улица Центральная, дом 1
Директору ООО "ХимАгро Юг"
350075, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Стасова, д.183, оф.20
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
05 июня 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-525/2017 от 05 июня 2017 года по жалобе ООО "ХимАгро Юг" на действия единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" при проведении электронного аукциона на поставку протравителей (номер извещения N 0553400000117000003), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Единой комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в срок до "20" июня 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- пересмотреть заявки участников закупки, поданные на участие в аукционе в электронной форме;
- определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов);
- определить дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки:
- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05 июня 2017 года по делу N 08-07-525/2017.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, данное предложение участника закупки считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05 июня 2017 года по делу N 08-07-525/2017.
6. В срок до "21" июня 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2017 г. N 08-07-525/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017