Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 мая 2017 г. N 31
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России от 28.04.2017 г. N 62-п, инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе: ведущего заседание Инспекции: ; членов Инспекции:
представитель Федерального Государственного казенного учреждения "10 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области" - на рассмотрение не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
проведя внеплановую камеральную проверку по обращению Федерального Государственного казенного учреждения "10 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области" на свои действия на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг телефонной связи (номер извещения N 0353100007517000013),
УСТАНОВИЛА:
27.04.2017 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Федерального Государственного казенного учреждения "10 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области" (далее - Заявитель) на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика на оказание услуг телефонной связи (номер извещения N 0353100007517000013).
Из обращения следует, что Заявителем 31.03.2017 г. размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (номер извещения N 0353100007517000013) на оказание услуг телефонной связи, в том числе Интернет Заявитель указывает, что указанный способ определения поставщика выбран им ошибочно, поскольку данный предмет закупки не относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий и заключение контракта в рамках п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе будет неверным, просит аннулировать извещение о проведении закупки у единственного поставщика.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
31.03.2017 г. года на официальном общероссийском сайте zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказании услуг телефонной связи (Интернет) (номер извещения N 0353100007517000013).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 36706.27 руб.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, содержит исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнением) возможно в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях).
Как указано в ч. 2 ст. 28 Закона о связи, перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации. В развитие данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 24 октября 2005 г. N 637, которым и был утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее - Перечень):
1) пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);
2) передача внутренней телеграммы;
3) предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;
4) услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:
- приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
- передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир;
5) услуга по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для:
- соединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;
- разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;
- сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
- шифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
- дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
- вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального наполнения;
- вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов местного наполнения;
6) услуга по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием:
- средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат;
- ресурса космического аппарата;
- наземных радиорелейных линий связи;
- наземных кабельных линий связи;
- наземных волоконно-оптических линий связи;
- средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
7) предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
8) предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов);
9) предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;
10) предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
Предметом закупки у единственного поставщика (номер извещения N 0353100007517000013) являются услуги телефонной связи (Интернет), которые не входят в данный Перечень.
На основании изложенного, Инспекция полагает, что выбранный Заказчиком способ определения поставщика противоречит положениям п.1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать Федеральное Государственное казенное учреждение "10 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области" нарушившим ч.5 ст.24, п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Федеральному Государственному казенному учреждению "10 отряд федеральной противопожарной службы по Оренбургской области" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 4 мая 2017 г. N 31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017