Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июня 2017 г. N 08-07-528/2017
Резолютивная часть решения оглашена06 июня 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области -
Представитель ООО "Дельта+" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "Дельта+" на действия единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (номер извещения N 0353100018917000085),
УСТАНОВИЛА:
30 мая 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Дельта+" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (номер извещения N 0353100018917000085) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель полагает, что Заказчиком была неправомерно отклонена его заявка на участие в аукционе.
Представители Заказчика жалобу просилипризнать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что в первой части своей заявки Заявителя отсутствует указание на товарный знак (либо информацию о его отсутствии).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (номер извещения N 0353100018917000085).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 294 444,67 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области N 1/323 от 11.01.2017 г. "О внесении изменений в приказ руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области N 13/232 от 22.12.2014 "О создании единой комиссии по проведению открытых аукционов в электронной форме, конкурсов, запросов предложений, запросов котировок".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N 2).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка автомобильных шин" (N извещения 0353100018917000085) от 26.05.2017 г., Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: "п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации,предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации: Не указаны сведения о товарном знаке (либо информации о его отсутствии) предлагаемого для поставки товара".
Исходя из пояснений Заказчика, Заявителем не указаны фирменные наименования предлагаемого им к поставке товара. Анализ первой части заявки Заявителя показал, что она действительно не содержит указаний на товарные знаки, фирменные наименования предлагаемого к поставке товара.Следовательно, в силу п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, участник закупки свидетельствует о том, что предлагаемый к поставке товар, не содержит фирменных наименований, товарных знаков. В то же время, Заказчиком на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанная Заявителем информация (отсутствие у товара товарного знака) является недостоверной.
При таких обстоятельствах, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию заявки Заявителя является неправомерным, а жалоба Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Дельта+" на действия единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин (номер извещения N 0353100018917000085),обоснованной.
2.Признать единую комиссию Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области нарушившей положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской областипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июня 2017 г. N 08-07-528/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017