Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 мая 2017 г. N 151-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственная фирма "ХЕЛИКС" на действия Заказчика ГУЗ "Перинатальный центр" при проведении электронного аукциона N 0360200000217000077 "оказание услуги по проведению микробиологического исследования отделяемого женских половых органов".
УСТАНОВИЛА:
25.05.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-производственная фирма "ХЕЛИКС" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ "Перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360200000217000077 "оказание услуги по проведению микробиологического исследования отделяемого женских половых органов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
17.05.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Перинатальный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 021,75 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе необоснованно включено положение: "Место оказания услуг - по месту нахождения лаборатории Исполнителя в г.Саратове."
Согласно п.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.2 Информационной карты документации об аукционе: Место оказания услуг - по месту нахождения лабораторий Исполнителя в г. Саратове.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что забор гинекологических мазков для бактериологического исследования проводится ежедевно и в соответствии с п. 1.9 приказа Минздрава СССР от 22 апреля 1985 г. N 535 "Об унификации микробиологических (бактериологических" методов исследования, применяемых в клинико-диагностических лабораториях лечебно-профилактических учреждений" взятый для исследования материал должен сразу же отправлен в микробиологическую лабораторию для немедленного посева. При невозможности выполнить это требования взятый материал должен храниться в холодильнике, но не более двух часов.
В связи с ограниченными сроками сбора и транспортирования биоматериалов, лаборатория Исполнителя должна находится в г. Саратове.
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии аттестата аккредитации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.12 Информационной карты документации об аукционе: требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона: наличие установленного ст. 42 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" аккредитации, совершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 5.4.1 раздела IV СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические" требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" микробиологический мониторинг при отсутствии микробиологической лаборатории в родильном доме осуществляется по договору с аккредитованной лабораторией.
Согласно Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - 412-ФЗ ) регулирующего вопросы аккредитации аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
Согласно ст.4 412-ФЗ аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Аккредитованные лица получают аттестат аккредитации - документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации, которая указывается в приложении к аттестату аккредитации.
Следовательно при проведении микробиологического мониторинга необходимо наличие аттестата аккредитации Росаккредитации - национального органа по аккредитации, с областью аккредитации, предусматривающей проведение микробиологического мониторинга.
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Научно-производственная фирма "ХЕЛИКС" на действия Заказчика - ГУЗ "Перинатальный центр" при проведении электронного аукциона N 0360200000217000077 "оказание услуги по проведению микробиологического исследования отделяемого женских половых органов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31 мая 2017 г. N 151-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017