Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июня 2017 г. N 154-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "Симплекс Корпорэйшн" на действия Единой комиссии "Краснокутского летного училища гражданской авиации" филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" при проведении электронного аукциона N 0360100006717000011 "Специальное оборудование для самолета DA-40NG и Cessna172S",
УСТАНОВИЛА:
29.05.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Симплекс Корпорэйшн" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии "Краснокутского летного училища гражданской авиации" филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" при проведении электронного аукциона N 0360100006717000011 "Специальное оборудование для самолета DA-40NG и Cessna172S" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.03.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является "Краснокутское летное училище гражданской авиации" филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 954 684 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2017 N0360100006717000011-3 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "Симплекс Корпорэйшн" (заявка N 6) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: " Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 1 части 6 статьи 69, пункт 8 части 2 статьи 62) по следующему основанию.
В составе вторых частей заявки на участие в электронном аукционе Обществом с ограниченной ответственностью "Симплекс Корпорэйшн" (далее - Общество, Участник закупки) представлено решение от 01.08.2016 N 5 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Симплекс Корпорэйшн" по вопросу об одобрении и совершении сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке.
Согласно названному документу Общее собрание участников Общества одобрило крупную сделку по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru.
Согласно пп. 3 п. 3 ст. 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Исходя из анализа Устава Общества, также представленного в составе вторых частей заявки на участие в электронном аукционе, в нем отсутствует способ удостоверения принятия общим собранием участников Общества решения и состава участников Общества, присутствовавших при его принятии. Данная информация также не отражена и в названном протоколе.
Таким образом, удостоверение решения от 01.08.2016 N 5 внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "Симплекс Корпорэйшн" по вопросу об одобрении и совершении сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке должно было быть осуществлено в нотариальном порядке.
Следовательно, в составе вторых частей заявки на участие в электронном аукционе не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, соответственно, такая заявка подлежит отклонению как несоответствующая требованиям Документации об электронном аукционе".
В жалобе Заявитель указывает на наличие у Общества решения общего собрания участников общества N3 от 11.03.2014, которое позволяет ООО "Симплекс" принимать решение об одобрении крупной сделки, равно как и другие решения Общества, участниками Общества путем подписания протокола всеми участниками, присутствовавшими на собрании; нотариальный порядок не предусмотрен.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В пункте 7 Раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" Документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В составе второй части заявки Общество представило Решение N5 внеочередного собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Симплекс Корпорэйшн" по вопросу об одобрении в совершении сделок по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке от 01.08.2016 года.
Согласно указанному решению участниками собрания было принято решение об одобрении совершения сделок от имени ООО "Симплекс", заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 20 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении: общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.
Обществом представлено решение общего собрания участников общества N3 от 11.03.2014, которое позволяет ООО "Симплекс" принимать решение об одобрении крупной сделки, равно как и другие решения Общества, участниками Общества путем подписания протокола всеми участниками, присутствовавшими на собрании; нотариальный порядок не предусмотрен.
Из возражений представителя Заказчика, представленных на рассмотрение жалобы следует, что указанное решение не было представлено в составе второй части заявки.
Вместе с тем, с данным доводом нельзя согласиться, поскольку законодательство о контрактной системе предусматривает предоставление в составе заявки только решение об одобрении или совершении крупной сделки. При этом обязанность предоставления участником иных документов, в том числе решений общего собрания, действующее законодательство не предусматривает.
Таким образом, Обществом соблюдены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе необходимых документов.
Кроме того, согласно части 1 статьи 46 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Установлено, что цена, предложенная ООО "Симплекс" составляет меньше 25 процентов стоимости активов общества.
Таким образом, указанная сделка не является для ООО "Симплекс" крупной, в связи с чем предоставление во второй части заявки на участие в аукционе копии решения об одобрении крупной сделки от ООО "Симплекс" не требуется.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Симплекс Корпорэйшн" на действия Единой комиссии "Краснокутского летного училища гражданской авиации" филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" при проведении электронного аукциона N 0360100006717000011 "Специальное оборудование для самолета DA-40NG и Cessna172S" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии "Краснокутского летного училища гражданской авиации" филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 июня 2017 г. N 154-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017