Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июня 2017 г. N 157-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>
рассмотрев жалобу Базанова Д.Г. на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160100004017000038 "Оказание услуг дежурного (диспетчера) ТУ",
УСТАНОВИЛА:
29.05.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Базанова Д.Г. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0160100004017000038 "Оказание услуг дежурного (диспетчера) ТУ".
Из жалобы Заявителя следует, что проект контракта утвержден с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.05.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении запроса котировок. Заказчиком является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 102 816,00 рублей.
Из жалобы следует, что Заказчиком в пункте 2.1 проекта Контракта неправомерно установлено условие о том, что в случае если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей и страховых взносов в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования, связанных с оплатой контракта.
Согласно части 2 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
В пункте 2.1 проекта Контракта указано, что в случае если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей и страховых взносов в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования, связанных с оплатой контракта.
В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
С 1 января 2017 года все положения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов перенесены в Налоговый кодекс Российской Федерации. При этом Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен новым разделом XI "Страховые взносы в Российской Федерации" и новой главой 34 "Страховые взносы". В Налоговом кодексе Российской Федерации страховые взносы выведены в отдельный обязательный платеж и их понятие, также, как и определение налога и сбора, закреплено в статье 8 НК РФ.
Так, в соответствии с частью 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о том, что страховые взносы относятся к категории "налоговые платежи", в связи с чем Заказчиком правомерно установлено в проекте Контракта условие о том, что в случае если настоящий контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей и страховых взносов в пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования, связанных с оплатой контракта.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Базанова Д.Г. на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении запроса котировок N 0160100004017000038 "Оказание услуг дежурного (диспетчера) ТУ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 2 июня 2017 г. N 157-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017