Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2017 г. N 158-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ИП Горчханова В.Р. на действия Единой комиссии МУП Балаковского муниципального района "Балаково-водоканал" при проведении электронного аукциона N 0560300001317000041 "Поставка пожарных гидрантов и комплектующих",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Горчханова В.Р. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии МУП Балаковского муниципального района "Балаково-водоканал" при проведении электронного аукциона N 0560300001317000041 "Поставка пожарных гидрантов и комплектующих" (далее - Аукцион).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.05.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является МУП Балаковского муниципального района "Балаково-водоканал". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67 654 ,70 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2017 N0560300001317000041-3 Единая комиссия признала заявку ИП Горчханова В.Р. (номер 5) не соответствующей требованиям по следующим основаниям: непредставление документов (п.1 ч.6 ст.69), которые предусмотрены ч.5 ст.66 44-ФЗ, п.20 раздела 1, п.2 ч.2 раздела 2 Документации об аукционе в электронной форме:
- во второй части заявки отсутствует декларация: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 20 "Единые требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона" раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона" документации об Аукционе: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 2 раздела 2 Документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона 2013 года N 44-ФЗ.
Согласно п. 7.1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно санкции ст. 19.28 КоАП "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" влечет наложение административного штрафа на юридических лиц.
Вместе с тем, индивидуальный предприниматель Горчханов В.Р. не является юридическим лицом, в связи с чем у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки ИП Горчханова В.Р. несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в связи с непредставлением декларации о соответствии участника требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика пояснили, что заявка ИП Горчханова В.Р. была отклонена в связи с ошибочным толкованием нормы права в силу небольшого стажа работы.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Единая комиссия, признав заявку ИП Горчханова В.Р. несоответствующей требованиям документации об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ст. 69 Закона о контрактной системе, допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Горчханова В.Р. на действия Единой комиссии МУП Балаковского муниципального района "Балаково-водоканал" при проведении электронного аукциона N 0560300001317000041 "Поставка пожарных гидрантов и комплектующих" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии МУП Балаковского муниципального района "Балаково-водоканал" нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2017 г. N 158-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017