Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2017 г. N 159-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<__>
рассмотрев жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N3" при проведении электронного аукциона N 0360300013517000033 "Выполнение работ по изготовлению и установке металлического забора",
УСТАНОВИЛА:
30.05.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексное проектирование" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N3" при проведении электронного аукциона N 0360300013517000033 "Выполнение работ по изготовлению и установке металлического забора" (далее - Аукцион).
Из жалобы заявителя следует, что Документация об Аукционе утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Представитель Заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.05.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадке были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская городская поликлиника N3".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 482 905,32 рублей.
Из жалобы следует, что Заказчик при описании товара, используемого при выполнении работ, указал характеристики, которые становятся известными после соответствующих анализов, испытаний определенной партии товара после его производства.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Техническом задании Части II.I "Описание товара (работ, услуг)" документации об аукционе указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ: Горизонтальные и вертикальные элементы должны быть выполнены из металлопроката, не иметь заусениц, задиров и необработанных кромок. Материал элементов секции и декоративных элементов - должна быть конструкционная углеродистая сталь обыкновенного качества с содержанием углерода, кремния, марганца, никеля, меди, хрома, серы, фосфора. Твердость стали по Бринеллю не менее 116 МПа не более 197 МПа. Временное сопротивление стали разрыву не менее 320 МПа не более 600 МПа.
Комиссия Саратовского УФАС России находит указанный довод Заявителя обоснованным, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описывать в заявке химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. При установлении Заказчиком в документации требований к описанию участниками закупки товаров, следует учитывать данные обстоятельства.
Аналогичный вывод указан в письме ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16.
Таким образом, Заказчик, указав излишние требования к товару, используемому при выполнении работ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя также следует, что при описании декоративного элемента - шара, Заказчиком установлены характеристики, несоответствующие описанию шара.
В Техническом задании Части II.I "Описание товара (работ, услуг)" документации об аукционе указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ: Декоративный элемент должен быть изготовлен методом ковки. Декоративный элемент - шар. Высота декоративного элемента не менее 50 мм не более 100 мм. Ширина декоративного элемента не менее 26 мм не более 55 мм. вес декоративного элемента не менее 70 г. не более 140 г.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что при составлении технической части документации была допущена техническая ошибка - была указана характеристика - ширина, необходимо же было указать характеристику - диаметр.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России признает Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя также следует, что в техническом задании нет четкого разграничения между описанием выполняемых работ и описанием товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Техническом задании Части II.I "Описание товара (работ, услуг)" документации об аукционе указано: "Опорная стойка в нижней части должна иметь два анкерных стержня диаметром не менее 8 мм, длиной от 120 до 160 мм, привариваемых электродуговой сваркой не менее чем в двух точках. Длина сварочных швов должна быть не менее 20 мм (каждого)".
В силу п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системы в заявке участнику необходимо указать конкретные показатели товара.
Вместе с тем, из положений Закона о контрактной системе не следует указания на то, что в заявке участнику необходимо указывать конкретные показатели работ, к которым, в свою очередь, относится характеристика "длина шва".
Таким образом, Заказчик, предусмотрев указание в первой части заявки информации, не предусмотренной положениями статьи 66, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС установлено следующее:
В соответствии с ч.1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п. 5.3 Проекта контракта 5.3. В случае если обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным или перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по Контракту, Подрядчик в течение 5 (пяти) дней предоставляет Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение на условиях, соответствующих требованиям статьи 96 Федерального закона. При этом Подрядчик вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных Контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 7. ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик, установив требование о замене обеспечения исполнения контракта по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, допустил нарушение ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплексное проектирование" на действия Заказчика ГУЗ "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона N 0360200017916000121 " Выполнение работ по текущему ремонту помещений 3-го этажа стационарного отделения ГУЗ "Областной госпиталь для ветеранов войн" по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64, ч. 7 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2017 г. N 159-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2017