Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июня 2017 г. N 04-50/136-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_.> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_.>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_.>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
- в присутствии:
представителя ООО "Парадигма" (далее - Общество) - <_.> (доверенность от 19.05.2017 N11),
представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Республике Бурятия (далее - Заказчик) - <_.> (доверенность от 20.07.2016 N 127), <_.>. (доверенность от 20.07.2016 N 128), <_.> (доверенность от 01.06.2017 N 146),
рассмотрев жалобу "Парадигма" (вх. от 25.05.2017 N 3160) на действия Заказчика при заключении контракта по итогам размещении закупки в форме электронного аукциона на приобретение узлов для модуля "Печать" компоненты "Автоматизированные рабочие места пользователей" подсистемы "Инфраструктурное обеспечение", номер извещения - 0302100024817000052 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель является победителем Аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2017 N 0302100024817000052-3. Заказчик предлагает заключить контракт с применением преференции в отношении цены контракта в размере 15%, согласно приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития N155), ссылаясь на то, что один из участников торгов указал в своей заявке наличие более 50% товаров, произведенных на территории Российской Федерации.
Общество считает применение Заказчиком преференции в отношении цены контракта неправомерным, поскольку узлы никогда не производились на территории РФ и не могут быть произведены на территории РФ по причине отсутствия производственных мощностей и одним из участников закупки в составе заявки предоставлены недостоверные сведения о стране происхождения товаров, предлагаемых к поставке.
Просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, полагают ее необоснованной по следующим основаниям: по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе под номерами 1,2,4 было установлено, что участник под номерам 1 представил информацию о происхождении всего товара из иностранного государства, участником N2 представлена информация о происхождении более 50% товаров российского происхождения, участник под N4 представил информацию о происхождении товара на территории РФ, но не указал соотношение долей товаров.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
В заявке Общества, признанного победителем, стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины стоимости всех предложенных им товаров, следовательно, положения приказа N 155 применяются.
Исходя из изложенного полагают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
24.04.2017 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302100024817000052.
Начальная (максимальная) цена контракта - 962 596,67 рублей.
В целях соблюдения требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968).
Закупаемые Заказчиком товары включены в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 968.
Для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
На участие в аукционе было подано три заявки под номерами 1,2,4. Как следует из протокола подведения итогов аукциона от 16.05.2017 N 62 победитель Аукциона (ООО "Парадигма", порядковый номер заявки - 4) предложил товары как российского, так и иностранного производства, участник со вторым ценовым предложением (ООО "Портал КТ" порядковый номер заявки -1) предложил к поставке товары иностранного производства, третий участник (ООО "ПроектСервисМонтаж", порядковый номер заявки- 2) продекларировал, что стоимость предлагаемых к поставке товаров российского производства составляет более 50% стоимости товара.
Таким образом, поскольку на участие в аукционе были предложены товары как российского, так и иностранного производства, и два или более участника аукциона не предлагали к поставке товары, соответствующие одновременно двум условиям, предусмотренных частью 3 Постановления N 968, то применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ N 155).
В соответствии пунктом "г" части 8 Приказа N155: При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
В заявке победителя аукциона (ООО "Парадигма") не было продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения.
Согласно части 11 приказа N 155, в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Стоимость товаров российского происхождения, предлагаемого победителем, составляет - 96618,00 рублей, то есть менее 50% стоимости всех предложенных таким участником товаров (871 150 рублей).
Следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование о заключении контракта с победителем по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Парадигма" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июня 2017 г. N 04-50/136-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017