Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 мая 2017 г. N 04-50/131-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<______________..>
в присутствии со стороны ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 17.01.2017 N 6), <_>. (доверенность от 09.01.2017 N 1),
в присутствие ИП Рукавицыной В.А. (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу ИП Рукавициыной В.А. (вх. от 23.05.2017 N 3088) на действия аукционной комиссии заказчика - ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на комплексное обустройство пешеходных переходов), реестровый номер - 0302100003017000011, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в первой части заявки участник закупки представил показателя класса защиты светофора от воздействия окружающей среды и осевую силу света сигнала светофора не соответствующие требованиям ГОСТ 52282-2004 "Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний".
По мнению Заявителя, заявка участника закупки ИП Рукавицыной В.А. содержит все необходимые показатели - указаны конкретные показатели осевой силы света сигнала светофора - 550 кандел, что соответствует требованиям ГОСТ 52282-2004, в котором указано, что осевая сила света сигнала светофора должна быть не менее 400 кандел.
Согласно Приложению N 4 к документации об аукционе "Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ" класс защиты светофора от воздействия окружающей среды должен быть не менее IP 54.
По ГОСТ 14254-96, на который ссылается ГОСТ 52282-2004, 1- характеристическая цифра от проникновения внешних твердых предметов, 2 - характеристическая цифра от вредного воздействия в результате проникновения воды.
ИЗ ГОСТ 14254-96 следует, что "оболочке может быть присвоена определенная степень защиты, обозначаемая первой характеристичной цифрой, только если она соответствует одновременно всем более низким степеням защиты.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что обозначение второй характеристической цифрой до 6 включительно означает соответствие одновременно всем требованиям для меньших цифр.
Светофор сигнальный двухлинзовый, светодиодный (светофор Т-7), предлагаемый к поставке участником прошел все технические испытания, полностью соответствует требованиям ГОСТа и Заказчика. В качестве подтверждения представлен сертификат соответствия на светофор и руководство по эксплуатации.
На основании изложенного считает действия аукционной комиссии незаконными и нарушающими права и интересы Заявителя, просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика представили отзыв на жалобу (исх. от 29.05.2017 N 1677/09), в котором считает жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку исходя из содержания документации участник закупки должен был указать конкретный показатель по классу защиты светофора от воздействия окружающей среды (ГОСТ 52282-2004).
Предлагаемый к поставке участником закупки светофор не соответствует требованиям ГОСТ 52282-2004 по классу защиты, в заявке участника придавлено значение - IP 66, тогда как ГОСТом установлен единственно возможный класс защиты - IP 54.
По второму основанию для отклонения заявки ИП Рукавицыной В.А. представители Заказчика письменных пояснений не представили.
На основании изложенного просили в удовлетворении жалобы оказать.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29.04.2017 года в единой - информационной системе размещена закупка в форме электронного аукциона на комплексное обустройство пешеходных переходов), начальная (максимальная) цена контракта 1 900 000 рублей.
Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0302100003017000011 от 12.05.2017 на участие в аукционе поступило 7 (семь) заявок, из них 5 (пять) заявок не допущены к участию в электронном аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 не допущена к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно в первой части заявки участник указал класс защиты светофора от воздействия окружающей среды и осевую силу света сигнала светофора не соответствующие требованиям ГОСТ 52282-2004 "Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 1.1 документации об электронном аукционе.
Согласно Техническому заданию Заказчику требуется "Светофор сигнальный двухлинзовый, светодиодный (светофор Т-7)", с классом защиты от воздействия окружающей среды не менее IP 54, соответствующий требования ГОСТ 52282-2004.
Согласно пункту 4.3.7 ГОСТ 52282-2004 светофоры должны иметь степень защиты от воздействия окружающей среды IP54 по ГОСТ 14254.
Из ГОСТ 14254-96 следует, что в компетенцию соответствующих технических комитетов входит функция определения в своих стандартах на оборудование всех деталей, касающихся применения кода IP к определённом типу оборудования. Маркировка с помощью кода IP указывает на соответствие всем предписаниям стандарта, а также любому дополнительному требованию, устанавливаемому в соответствующем стандарте на изделие.
ГОСТом 14254-96 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)" установлено, что оболочке может быть присвоена определенная степень защиты, обозначаемая первой характеристичной цифрой, только если она соответствует одновременно всем более низким степеням защиты.
Обозначение второй характеристической цифрой до 6 включительно означает соответствие одновременно всем требованиям для меньших цифр, следовательно, указанный IP 66 по всем характеристикам соответствует IP 54, код IP для классификации степеней защиты, обеспечиваемых оболочками, может быть применен для большинства типов электрооборудования.
Кроме того, Заявителем представлен сертификат соответствия, подтверждающий, что светофоры транспортные и светофоры пешеходные ООО "Научно - производственная Компания "Светотехнология" соответствуют требованиям ГОСТ Р 52282-2004.
Согласно пункту 2.2.10 руководства по эксплуатации светофора светодиодного мигающего со встроенным генератором импульсов Т7.2 ООО "НПК "Светотехнология" имеют степень защиты светофора от воздействия окружающей среды IP66 по ГОСТ 14254.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно не допустила заявку к участию в аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рукавицыной В.А. на действия аукционной комиссии при проведении закупки N 0302100003017000011 обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии Заказчика по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 30 мая 2017 г. N 04-50/131-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017