Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 мая 2017 г. N 342
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии:
рассмотрев 30.05.2017 жалобу ОАО "ФАРМАЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N 1" (далее - Заказчик 1), Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская республиканская клиническая больница" (далее - Заказчик 2), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N 3" (далее - Заказчик 3) (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0109200002417000805 на закупку лекарственных препаратов с МНН Натрия хлорид (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 23.05.2017 поступила жалоба от Заявителя на действия Аукционной комиссии.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 25.05.2017 N 352 рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2017 в 12 часов 00 минут. В заседании Комиссии Мордовского УФАС России его председателем объявлялся перерыв: до 30.05.2017 в 17 часов 00 минут
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчиков 1,2,3 не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчики действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 27.04.2017 (далее - ЕИС);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 031 451 руб. 02 коп.;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
6) победителем признан участник с порядковым номером 5 - ООО "Медицинская компания" с наименьшим предложением о цене контракта 639 580, 96 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования содержатся в пункте 26.1 Информационной карты документации об Аукционе.
Как установлено, поданной заявке Заявителя присвоен порядковый номер 6.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 266-СЭА-17/ЛП от 15.05.2017 заявке под порядковым номером 6 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе; положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 "Техническое задание"; положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе: показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позициям 2,4 (требовалось раствор для инфузий 0,9% 200 мл N1, предложено раствор для инфузий 0,9% 200 мл N 24; требовалось раствор для инфузий 0,9% 250 мл N1, предложено раствор для инфузий 0,9% 250 мл N24).
В разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе установлено следующее:
N п/п |
МНН |
Техническое описание (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товаров) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0,9% 100 мл N1. |
фл. |
15 301 |
2 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0,9% 200 мл N1. |
фл. |
4 300 |
3 |
Натрия хлорид |
Раствор для инъекций 0,9% 10 мл N10. |
упак |
221 |
4 |
Натрия хлорид |
Раствор для инфузий 0,9% 250 мл N1. |
фл. |
20 002 |
Заявка Заявителя по позициям 2, 4 содержала предложение раствора для инфузий 0,9% 200 мл N 24; раствора для инфузий 0,9% 250 мл N24, что и стало основанием для его отклонения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению первых частей заявок, согласно которой по позициям 1,2,4 лекарственная форма, дозировка, объем являются неизменными.
Таким образом, представленные в составе заявки Заявителя сведения соответствовали требованиям аукционной документации, в связи с чем довод Заявителя является обоснованным.
При таких обстоятельствах, действия Аукционной комиссии нарушают части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В результате осуществления внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно Технического задания документации об Аукционе одним из требований к поставляемому товару является форма выпуска лекарственного препарата - флакон.
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, ведение которого предусмотрено статьей 33 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственные препараты с МНН "Натрия хлорид" в лекарственной форме "раствор для инфузий" имеют одинаковую дозировку 0,9%, различные объемы наполнения (например 200 мл, 250 мл, 400 мл, 500 мл), различные формы выпуска (первичные упаковки), в том числе: "бутылки полиэтиленовые", "флаконы из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи к полиэтилену для парентеральных препаратов", "бутылки полиэтиленовые без колпачка или с навариваемым евроколпачком или пластиковым колпачком или пробкой инфузионной или колпачком (евроколпачком)", "бутылки стеклянные".
Таким образом, указание в документации об Аукционе требований к форме выпуска лекарственного препарата с МНН "Натрия хлорид" в виде "флакон" без возможности поставки эквивалентного указанного препарата в иной форме выпуска не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, установление вышеуказанного требования в документации об Аукционе может привести к незаконным действиям аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На заседании комиссии Мордовского УФАС России установлено, что участники Аукциона по позициям 1, 2, 4 при заполнении первых частей заявок указали следующие формы выпуска препарата с МНН "Натрия хлорид": "бутылки полиэтиленовые" (участник с порядковым номером 2), "упаковка, контейнеры полимерные" (участник с порядковым номером 3). Однако Аукционной комиссией, в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, принято решение о допуске к участию в Аукционе вышеуказанных участников, предоставивших несоответствующую разделу 2 "Техническое задание" документации об Аукционе информацию.
При таких обстоятельствах, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "ФАРМАЦИЯ" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N 1", Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская республиканская клиническая больница", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Детская поликлиника N 3" при проведении электронного аукциона N 0109200002417000805 на закупку лекарственных препаратов с МНН Натрия хлорид обоснованной.
2. Признать действия Заказчиков нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, аукционной комиссии нарушением части 5 статьи 67, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 мая 2017 г. N 342
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017