Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 2 июня 2017 г. N 351
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
----- - заместителя руководителя Мордовского УФАС России - начальника отдела,
Членов Комиссии:
------ - начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
------- - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
----- - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "-----", направившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей от 30 мая 2017 года б/н,
в присутствии ---- - представителя ------ (доверенность от 31 мая 2017 года б/н),
рассмотрев 02 июня 2017 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "------" (далее - Заявитель) на положения документации аукциона в электронной форме N ----00004 по строительству водозабора N 2 в р. п. Чамзинка Чамзинского муниципального района (далее - Аукцион) ----- (далее - Заказчик) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 26 мая 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации Заказчика при проведении Аукциона.
Уведомлением о назначении дела N 281 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 30 мая 2017 года N 359 рассмотрение жалобы назначено на 02 июня 2017 года в 12 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, положения документации об Аукционе, выслушав аргументы представителя Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона N 0109300036417000004 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 21.03.2017 года 14:38 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время) (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 11.05.2017 года NИИ3).
Начальная (максимальная) цена контракта: 45 512 204,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 21.03.2017 года 14:38.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.05.2017 года 10:00.
Дата и время проведения Аукциона: 05.06.2017 года 12:30.
Объектом Аукциона является строительство водозабора N 2 в р.п. Чамзинка Чамзинского муниципального района.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 года N 0109300036417000004-2 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступила 1 (одна) заявка на участие в Аукционе.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии поданной заявки требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.
1. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе содержатся указания на товарные знаки без эквивалента.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно п. 35 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены "требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г", согласно которым "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Согласно технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено "наименование выполняемых работ: строительство водозаборного узла, в состав которого входит:
- подготовительные работы;
- бурение скважин;
- устройство наружных сетей (водопровод и канализация)".
Товары, которые должны быть использованы при выполнении работ по строительству водозабора N 2 в р.п. Чамзинка Чамзинского муниципального района содержатся в проектно-сметной документации Аукциона, которая разработана в соответствии с законодательством РФ и прошла необходимую экспертизу в установленном законом порядке.
Таким образом, участники закупки в первой части подаваемых заявок должны указывать только согласие на выполнение работ по строительству водозабора N 2 в р.п. Чамзинка Чамзинского муниципального района, в связи с чем рассматриваемый довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе неверно установлены размеры обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно пп. 11, 12 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено:
- Размер обеспечения заявок: (максимально) 5% от начальной (максимальной) цены контракта - 2 275 610,20 (Два миллиона двести семьдесят пять тысяч шестьсот десять) рублей 20 копеек,
- Размер обеспечения исполнения контракта: (максимально) 30% от начальной (максимальной) цены контракта - 13 653 661,20 (Тринадцать миллионов шестьсот пятьдесят три тысячи шестьсот шестьдесят один) рубль 20 копеек.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлено, что:
- Размер обеспечения заявок: (Максимально) 5% от начальной (максимальной) цены контракта,
- Размер обеспечения исполнения контракта: (Максимально) 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В силу требований ч. 13 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;
5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 утверждены требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 года N 554 план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе размер обеспечения заявки на участие в закупке и размер обеспечения исполнения контракта.
В плане - графике Заказчика содержится следующая информация:
- размер обеспечения заявок: 1 %,
- размер обеспечения исполнения контракта: 5 %.
Таким образом, установлено расхождение в указании размера обеспечения заявки и исполнения контракта в извещении, документации об Аукционе и в плане-графике Заказчика, в связи с чем довод Заявителя является обоснованным.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе, которое образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком неверно указан срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
На основании ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно п. 6 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в котором должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом Законом о контрактной системе не указано, что дни должны быть рабочими.
Между тем, согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, законодательство Российской Федерации устанавливает, что окончание срока должно быть определено только рабочим днем.
Установлено, что изменения извещения о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.05.2017 года, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 512 204,00 рублей, а датой окончания срока подачи заявок установлено 27.05.2017 года 10:00 года.
Согласно производственному календарю на 2017 год, 27.05.2017 года является нерабочим днем, а следующим рабочим днем является 29.05.2017 года.
Следовательно, в соответствии с законодательством Российской Федерации 27.05.2017 года не может являться датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
В связи с вышеизложенным, Комиссией Мордовского УФАС России рассматриваемый довод заявителя признан обоснованным.
Таким образом, установление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в нерабочий день нарушает требования ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе неверно указаны виды работ по организации строительства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком в п. 7.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее:
7.1. |
Единые требования к участникам закупки |
- наличие у участника аукциона в электронной форме свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" на следующие виды работ: - 4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин); - 4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин; - 16. Устройство наружных сетей водопровода: - 17. Устройство наружных сетей канализации. |
Исходя из установленного Заказчиком требования в п. 7.1 Информационной карты документации об Аукционе в составе заявки на участие в Аукционе участниками закупки должно предоставляться свидетельство о допуске к вышеуказанным работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.
Объектом закупки является строительство водозабора N 2 в р. п. Чамзинка Чамзинского муниципального района.
При данных обстоятельствах Заказчику необходимо в документации об Аукционе установить требование к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к следующему виду работ: группа 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Следовательно, рассматриваемый довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование в соответствии с ч. 4. ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
В силу требований ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вышеназванная норма прямо указывает, что является результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Статья 34 Закона о контрактной системе содержит обязательные условия, которые необходимо указывать в контрактах.
Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок обязательного требования о включении в контракт положений ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не содержит. Следовательно, рассматриваемый довод жалобы заявителя не находит своего подтверждения.
6. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта не содержится графика оплаты выполненных работ.
В силу требований ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно приложению 2 к проекту контракта Заказчиком определен график производственных работ по строительству водозабора N2 в рп. Чамзинка Чамзинского муниципального района Республика Мордовия (1-й этап строительства):
N п/п |
Наименование работ |
Начало работ |
Окончание работ |
1 |
Разработка грунта |
С момента заключения контракта |
01.09.2017 |
2 |
Прокладка трубопроводов |
12.06.2017 |
12.09.2017 |
3 |
Устройство колодцев, засыпка грунта, промывка трубопроводов с дезинфекцией |
12.06.2017 |
25.09.2017 |
4 |
Бурение скважин, монтаж технологического оборудования |
12.06.2017 |
12.08.2017 |
5 |
Мероприятия, связанные с восстановлением благоустройства и приведением в нормативное состояние территории в зоне осуществления работ |
13.09.2017 |
05.10.2017 |
Раздел 2 проекта контракта содержит порядок и сроки оплаты работ по контракту.
Заказчиком определено, что "оплата по контракту производится по факту выполнения работ путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), подтверждающих фактически выполненные работы, в течение 20 (двадцати) банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату фактически выполненных работ" (п. 2.15 проекта контракта).
В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в ч. 6 данной статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Методика составления указанных графиков в настоящее время не утверждена.
Таким образом, сделать однозначный вывод о наличии в действиях Заказчика нарушений норм ст. 110.2 Закона о контрактной системе в настоящее время невозможно. В связи с чем, рассматриваемый довод Заявителя признается необоснованным.
7. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает на неправомерное установление в проекте контракта условия, согласно которому на Заказчика не возлагается ответственность за непоступление или несвоевременное поступление денежных средств из соотвествующего бюджета.
Согласно п. 2.6 проекта контракта определено, что "на Заказчика не возлагаются штрафные санкции за задержку оплаты Работ Подрядчика, вызванную не поступлением или несвоевременным поступлением средств целевого финансирования".
Согласно ч. 1 ст. 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 72 БК РФ).
Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений (ч. 3 ст. 72 БК РФ).
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (ч. 2 ст. 424 ГК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Часть 4 ст. 34 Закона о контрактной системе предусматривает включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В положениях ч. 5 ст. 34 Закона регламентирована ответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Понятие непреодолимой силы содержится в п. 3 ст. 401 ГК РФ, под которой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Иными словами, обстоятельства, которые стороны не могли предвидеть и предотвратить. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Не признается в качестве обстоятельств непреодолимой силы невыплата средств из бюджета на предусмотренные им цели, недостаточное финансирование учреждения.
Формулировка, приведенная в п. 2.6 проекта контракта снимает с Заказчика какие-либо обязательства и освобождает от ответственности, предусмотренной законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Установление данного пункта в проекте контракта является нарушением со стороны Заказчика ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, рассматриваемый довод жалобы Заявителя является обоснованным.
8. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в проекте контракта неверно установлены штрафные санкции за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Как установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе, содержит указанные положения (п. 9.7 и п. 9.9 проекта контракта), соответствующие требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. В связи с чем, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
9. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих затраченные средства.
В п. 6 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, что "подрядчик должен представить Заказчику сводку затрат, а также подтверждающие документы на затраченные средства (чеки, накладные и т.д.), сертификаты соответствия на все используемые материалы при производстве работ".
Закон о контрактной системе устанавливает, что цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения (ч. 2 ст. 34).
Согласно п. 2.7 проекта контракта цена контракта включает стоимость выполнения Работ по Контракту, стоимость материалов и оборудования, расходов на доставку, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, стоимость сборки (монтажа, установки), стоимость пусконаладочных работ, страховых, транспортных, командировочных и иных расходов, связанных с исполнением Контракта, НДС и всех видов налогов, пошлин и прочих сборов, которые Подрядчик должен оплачивать в соответствии с условиями настоящего Контракта и на иных основаниях.
В соответствии с ч. 1 ст. 710 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ.
Частью 1 ст. 721 ГК РФ предусмотрено, что качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Пунктом 4.21 проекта контракта установлено, что в случае если на любых стадиях выполнения Работ будут обнаружены некачественно выполненные Подрядчиком Работы или поставлены некачественные материалы, то Подрядчик обязан своими силами, за свой счет, без увеличения стоимости Контракта по письменному требованию Заказчика и (или) Уполномоченного лица переделать эти Работы и заменить соответствующие материалы для обеспечения их надлежащего качества.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.
Таким, образом, законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не содержит требования о предоставлении документов, подтверждающих затраченные средства, в связи с чем довод жалобы является обоснованным и действия Заказчика не соответствуют требованиям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
10. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о привлечении к выполнению работ субподрядных организаций к исполнению контракта.
Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В п. 8 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, что "работы выполняются Подрядчиком - его силами, средствами, из его материалов. Работы должны быть выполнены в полном объеме и в сроки, предусмотренные Техническим заданием. Выполнение работ осуществляется подрядчиком на основании - свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.09 г. N 624".
На момент размещения извещения и документации об Аукционе в Единой информационной системе в сфере закупок 11.05.2017 года виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, Правительством Российской Федерации не был определен.
Привлечение субподрядных организаций возможно. Подрядчик обязан в письменной форме уведомить Заказчика. К субподрядной организации предъявляются те же требования, что и к Подрядчику. Ответственность за выполнение работ и их качество субподрядной организацией полностью несет Подрядчик (п. 14 технического задания документации об Аукционе).
Таким образом, установленное в документации об Аукционе требование о привлечении к выполнению работ субподрядных организаций к исполнению контракта является правомерным, доказательств обратного Заявителем не представлено, в этой связи довод признан необоснованным.
11. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование о согласовании графика производства работ перед их выполнением.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Пунктом 3.5 Информационой карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В п. 8 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, что "перед началом работ Подрядчик должен согласовать с Заказчиком график производства работ и образцы применяемых материалов с обязательным предъявлением паспортов и сертификатов".
Как следует из объяснений представителя Заказчика, термин "согласовать" означает подписать контракт, содержащий, в том числе, график производственных работ по строительству водозабора N2 в рп. Чамзинка Чамзинского муниципального района Республика Мордовия (1-й этап строительства).
Таким образом, при подаче заявки потенциальный участник выражает свое согласие на выполнение работ по контракту, соответствующие графику производственных работ по строительству водозабора N2 в рп. Чамзинка Чамзинского муниципального района Республика Мордовия (1-й этап строительства).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.
Установление в п. 8 технического задания документации об Аукционе требования о ссогласовании с Заказчиком графика производства работ является нарушением со стороны Заказчика п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, рассматриваемый довод жалобы Заявителя является обоснованным.
12. В жалобе Заявитель в качестве довода указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование предоставления разрешения на ввод в эксплуатацию объекта.
В п. 8 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, что "по окончании выполнения работ заказчику должны быть переданы сертификаты на применяемые материалы, технические паспорта, сертификаты соответствия по безопасной эксплуатации оборудования, акты на скрытые работы, журналы производства работ, акты на пуско-наладочные работы, разрешение на ввод в эксплуатацию, документы, указанные в ст.55 Градостроительного Кодекса РФ, акт о соответствии выполненных работ выданным техническим условиям, а также другие документы, удостоверяющие их качество".
Согласно п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
В соответствии с п. 16 ст. 1 ГрК РФ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Частью 1 статьи 55 ГрК РФ определено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Часть 2 статьи 55 ГрК РФ устанавливает, что для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно ч. 8 ст. 110.2 Закона о контрактной системе заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Таким образом, Заказчиком осуществляется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
На основании вышеизложенного, рассматриваемый довод жалобы Заявителя является обоснованным и в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 8 ст. 110.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В результате осуществления внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Данное положение введено в действие с 01.05.2017 года Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оплата по Контракту производится по факту выполнения работ путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), подтверждающих фактически выполненные работы, в течение 20 (двадцати) банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату фактически выполненных работ (п.2.15 проекта контракта).
Окончательный расчет за выполненные Подрядчиком работы по Контракту производится Заказчиком после подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ, который является подтверждением исполнения Подрядчиком условий Контракта в полном объеме, включая устранение выявленных дефектов, в срок до 31.12.2017 года (п.2.16 проекта контракта).
Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки оплаты выполненных работ по контракту, что является нарушением требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В силу требований ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.
Заказчиком в п. 11 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее:
11. |
Размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии |
(Максимально) 5% от начальной (максимальной) цены контракта - 2 275 610,20 (Два миллиона двести семьдесят пять тысяч шестьсот десять) рублей 20 копеек. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями статьи 44 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке. Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе, предусмотренный документацией об аукционе. Поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. Банковские реквизиты: р/с 40302810900003000009, ИНН 1322116851, КПП 132201001, УФК по Республике Мордовия (Администрация Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, л/с 05093019280) в Отделении - НБ Республика Мордовия г.Саранск, БИК 048952001, ОКТМО 89657151. Назначение платежа: обеспечение заявки на участие в электронном аукционе N2-ЭА/2017. |
Как установлено, в нарушение ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе Заказчиком указаны реквизиты Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия с указанием наименования платежа: обеспечение заявки на участие в электронном аукционе N2-ЭА/2017.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "---------" на положения документации аукциона в электронной форме N -------417000004 по строительству водозабора N 2 в р.п. Чамзинка Чамзинского муниципального района ------, обоснованной в части доводов 2, 3, 4, 7, 9, 11, 12, указанных в мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях ------ нарушения требований ч. 8 ст. 44, ч. 12 ст. 21, ч. 3 ст. 63, ч. 3 ст. 64, ч.5 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч.8 ст. 110.2, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что выдано по делу N 280 от 02.06.2017 года.
4. Материалы дела соответствующему должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, т. к. переданы по делу N 280 от 02.06.2017 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ------
Члены Комиссии --------
----------
----------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 2 июня 2017 г. N 351
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017