Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 мая 2017 г. N 112-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "31" мая 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "02" июня 2017 года.
в присутствии: представителей комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (доверенность, паспорт), /___./ в присутствии представителя ГБУЗ КО "Детская городская больница" /___./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Нархова Н.М. рассмотрев жалобу N112-03з/2017 ИП Нархова Н.М. по существу, установила: |
25.05.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Нархова Н.М на действия комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения 0137200001217001410), предметом которого является поставка мягкого инвентаря.
ИП Нархов Н.М полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала вторую часть заявки ИП Нархова Н.М. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.05.2017 г.
Уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы Нархова Н.М, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.04.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N 0137200001217001410о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион), предметом которого является поставка мягкого инвентаря.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 575 483,30 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало-ГБУЗ КО "Детская городская больница".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137200001217001410 от 25.05.2017 заявка с порядковым номером 5индивидуального предпринимателя НарховаН.М. отклонена со следующим обоснованием: "Непредставление информации, предусмотренной п.2 ч.5 ст. 66 Федерального Закона N44-ФЗ, а именно: декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным п.7, ч.1, ст.31 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. (п.21.3.3; п.22.6 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Вышеуказанные требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ также были установлены Заказчиком в пункте 21.3.3 раздела II"Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе.
Пунктом 21.3.3 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
2)декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-5,7,7.1,9 ч.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (рекомендуемая форма, предложена в разделе IV настоящей документации об электронном аукционе).
В разделе IV документации представлена рекомендуемая форма декларации:
1)непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2)неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период
4) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
5)участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) между участником закупки и заказчиком отсутствует конфликт интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотреныпунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3.Согласно доводам жалобы ИП Нархова Н.М., индивидуальный предприниматель предоставил во второй части заявки все документы, предусмотренные документацией, в том числе продекларировал свое соответствие единым требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗпри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
На основании норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении аукциона, документации установленытребования согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В 21.3.3 пункте Информационной карты установлено требование о предоставлении участниками во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям п. 7 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, при этом участники закупки обязаны декларировать в заявке информацию предусмотреннуюстатьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные документы, в том числе вторую часть заявки участника электронного аукциона N 5 ИП Нархова Н.М., Комиссия Калужского УФАС России установила, что индивидуальный предприниматель не продекларировал свое соответствие пункту 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно Предприниматель декларирует отсутствие судимости за преступления в сфере экономики без указания на отсутствие судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка N 5 ИП Нархов Н.М была отклонена комиссией Заказчика за несоответствие требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения Комиссии по осуществлению закупокоб отклонении заявки ИП Нархова Н.М. при рассмотрении вторых частей заявок.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Нархова Н.М. признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./
/___./
/___./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 мая 2017 г. N 112-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017