Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 мая 2017 г. N 111-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "31" мая 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "05" июня 2017года.
в присутствии: представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (удостоверение, доверенность), /__./ (удостоверение, доверенность), представителя заказчика - ГКУ Калужской области "КАЛУГАДОРЗАКАЗЧИК" /__./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО СТК "ТрансСнабСтрой", рассмотрев жалобу N111-03з/2017 ООО СТК "ТрансСнабСтрой" по существу, установила: |
25.05.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО СТК "ТрансСнабСтрой" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электроннойформе (номер извещения на официальном сайте 0137200001217001049), предметом которого является выполнение работ по реконструкции автодороги Малоярославец-Боровск"-Кривское-Обнинск на участке с км 6+500 по км 9+000 в Боровском районе.
ООО СТК "ТрансСнабСтрой" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о несоответствии заявки ООО СТК "ТрансСнабСтрой" требованиям, установленным аукционной документацией.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской областипредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО СТК "ТрансСнабСтрой", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 10.04.2017 г. (с последующими изменениями от 18.04.2017 г.) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001217001049 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по реконструкции автодороги Малоярославец-Боровск"-Кривское-Обнинск на участке с км 6+500 по км 9+000 в Боровском районе (далее - Аукцион)
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 177880826,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГКУ Калужской области "КАЛУГАДОРЗАКАЗЧИК".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137200001217001049от 18.05.2017г.заявка N 1ООО СТК "ТрансСнабСтрой" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно:Непредставление документа, предусмотренного частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно: копия исполненного контракта, копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора)(п. 21.3.2, п.22.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п. 1 ч.6 ст. 69 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцией по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Пунктом 22.1 Информационной карты установлено требование- соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3.Согласнодоводам жалобы ООО СТК "ТрансСнабСтрой", Обществом в подтверждение опыта выполнения аналогичных работ представлена документация (государственный контракт N 288-14 от 17.12.2014 г., акты по форме КС-2 и КСЗ, акт комиссии о приемке выполненных работ по ремонту автодороги) по объекту "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги 1Р92 "Калуга-Перемышль-Белев-Орел" - Козельск в Перемышльском и Козельском районах, на участке с км 0+000 по км 26+006" с ОКПД 45.23.12.150, что соответствует ОКПД 2 42.11.20.000, в соответствии с которым и проводится закупка. ООО СТК "ТРАНССНАБСТРОЙ" полагает, что представило все документы, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с чем отклонение заявки является незаконным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в соответствии с пунктом 2 приложения N1Постановления Правительства от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" - далее Постановление Правительства N99.
В соответствии с пунктом 2 приложения N1 к Постановлению Правительства N99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, а именно: Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона закупка проводится на выполнение работ по реконструкции автодороги, код ОКПД 2 42.11.20.000. В соответствии с положениями Постановления Правительства N99, применяются следующие группы: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства
Вместе с тем, Государственный контракт N288-14 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги 1Р92 "Калуга-Перемышль-Белев-Орел"-Козельск в Перемышльском и Козельском районах, на участке с км 0+000 по км 26+006, представленныйв составе заявки ООО СТК "ТрансСнабСтрой"не относится к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Таким образом, установив факт непредставления во второй части заявки N1 на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной частью 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционной комиссией принято решение не допускать участника закупки, подавшего заявку N1, к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217001049), предметом которого является выполнение работ по реконструкции автодороги Малоярославец-Боровск"-Кривское-Обнинск на участке с км 6+500 по км 9+000 в Боровском районе, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении аукционной заявки ООО СТК "ТрансСнабСтрой" от участия в аукционе.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО СТК "ТрансСнабСтрой"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/__./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
___________________ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 31 мая 2017 г. N 111-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2017