Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 1 июня 2017 г. N 113-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "01" июня 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "06" июня 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - Федерального казённого учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Бобруйск Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ "Упрдор Москва - Бобруйск") /___/, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Профит плюс", рассмотрев жалобу N113-03з/2017 ООО "Профит плюс" по существу, установила: |
26.05.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Профит плюс" на положения аукционной документации заказчика - ФКУ "Упрдор Москва - Бобруйск" при проведении электронного аукциона N0337100016517000053, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - Капитальный ремонт автомобильной дороги А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия на участке км 371+750 - км 372+200 (с устройством ПСП и автобусной остановки с комплексным обустройством в н.п.Коски - лево) в Смоленской области; - Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, Юго - Западный обход г.Смоленска на участках км 0+800 - км 1+250, км 5+870 - км 6+387 (с устройством ПСП и автобусных остановок с комплексным обустройством на съезде на д.Ковалевка -лево, на съезде на н.п.Станички-лево, право) в Смоленской области.
ООО "Профит плюс" полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации излишних, противоречащих и вводящих участников закупки в заблуждение требований к указанию характеристик материалов в первой части заявки.
Заказчиком - ФКУ "Упрдор Москва - Бобруйск" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Профит плюс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 11.05.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100016517000053 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - Капитальный ремонт автомобильной дороги А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия на участке км 371+750 - км 372+200 (с устройством ПСП и автобусной остановки с комплексным обустройством в н.п.Коски - лево) в Смоленской области; - Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, Юго - Западный обход г.Смоленска на участках км 0+800 - км 1+250, км 5+870 - км 6+387 (с устройством ПСП и автобусных остановок с комплексным обустройством на съезде на д.Ковалевка -лево, на съезде на н.п.Станички-лево, право) в Смоленской области. (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 92 702 302,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФКУ "Упрдор Москва - Бобруйск".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 29.05.2017 07:00.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Профит плюс", Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением 44-ФЗ, чем ограничил возможность участия Общества в качестве поставщика, т.к. для предоставления участником надлежащего предложения и согласия на поставку товара и итогов выполнения работ по заданным критериям, участнику необходимо приобрести и испытать всю партию товара заранее, чтобы заполнить заявку. Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Заявитель жалобы указывает, что такие излишние требования к материалам создают дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влекут формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации (Приложение N1 к Техническим заданиям N2/1, N2/2), а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.
Заявитель жалобы указывает на нарушения по следующим пунктам Приложения N1 к Техническим заданиям, а также указывает на аналогичные нарушения по всем пунктам ТЗ:
Щебень из плотных горных пород для строительных работ М1200 по ГОСТ 8267-93
Содержание зерен слабых пород не более 5 %, массе. Содержание пылевидных и
глинистых частиц не более 1,0 %, по массе. Содержание глины в комках не более
0,25 %, по массе. Количество зерен пластинчатой и игловатой формы не более
10%, по массе.
В соответствии с ГОСТ испытания проводят по результатам просеивания и
определяют остатки на каждом сите по формуле. Таким образом указанные выше
показатели не являются показателями товара. Данные параметры являются расчетной
величиной и используются при испытаниях товара для определения его состава.
Согласно разделу 5 пункту 5.3 ГОСТ 8267-93 для проверки соответствия качества
щебня требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и
периодические испытания.
Таким образом, предусмотренные ГОСТами испытания по определению значений
содержания пылевидных и глинистых частиц, зерен слабых пород осуществляются на
определенные партии. При указанных обстоятельствах мы как участники не имеем
возможности направить соответствующую заявку на участие в аукционе по причине
недостоверных сведений о конкретном значении показателей результатов испытаний
товаров, так как не имеем данного товара в наличии.
Эмаль ПФ-133 (или эквивалент) по ГОСТ 926-82
Блеск пленки по фотоэлектрическому блескомеру, %, не менее 45. Условная
вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре
(20,00,5)°С (60-110) с. Массовая доля нелетучих веществ (56-62). Степень
перетира не более 30 мкм. Укрывистость высушенной пленки, не более 40 г/м2.
Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С не более 24 ч.
Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм. Прочность пленки при ударе по
прибору У-1, см, не менее 50. Твердость пленки по маятниковому прибору,
усл.ед.: типа М-3 не менее 0,35, типа ТМЛ (маятник А) не менее 0,15. Адгезия
пленки не более 1 балла. Стойкость пленки при температуре (202)°С к
статическому воздействию воды не менее 10 ч. Стойкость покрытия при
температуре (20_2)°С к статическому воздействию индустриального масла не менее 24 ч.
Для определения "условной вязкости" требуется купить вискозиметр и испытать на
вязкость, контролируя при этом температуруСогласно ГОСТ 926-82 Раздел 3.
Правила приемки пункт 3.2 Нормы по показателю 13 табл.2 изготовитель определяет
периодически не реже 1 раза в три года не менее чем на трех партиях
соответственно "Стойкость пленки при температуре (202)°С к статическому
воздействию" "Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С не более 24 ч" Нормы по показателю 8 табл.2 при температуре (20_2) °С изготовитель
определяет периодически по требованию потребителя будут так же известны нам по
результатам испытаний. Испытания проводятся на каждую партию и мы как участники
не можем подать заявку т.к. не имеем в наличии товара
Минеральный порошок (МП-1) по ГОСТ 52129-2003
Зерновой состав, по массе должен быть: мельче 1,25 мм -100%, мельче 0,315 - не
менее 90%, мельче 0,071 мм - от 70 до 80 %. Пористость, по объему должна быть
не более 35%. Набухание образцов из смеси порошка с битумом должно быть не
более 2,5%. Влажность, по массе должна быть не более 1,0%
Согласна пункту 6.2 Раздела 6 "Правила приемки" ГОСТ Р 52129-2003 "Порошок
минеральный для асфальтобетонных и оганоминеральных смесей. Технические
условия: приемку и поставку порошка производят партиями. Контроль качества
порошка осуществляют путем испытания одной объединенной пробы порошка,
отобранной из каждой партии (Пункт 6.3 Раздела 6 "правила приемки" ГОСТ Р
52129-2003) В соответствии с пунктом 6.11 Раздела 6 ГОСТ Р 52129-2003 сведения
о зерновом составе порошка, влажности, гидрофобности, пористости, набухании
образцов из смеси порошка с битумом отражаются в документе о качестве, который
выдается предприятием на каждую отгружаемую потребителю партию порошка. Таким
образом, информацию о конкретных показателях в части зернового состава,
пористости, набухании минерального порошка МП-1 мы можем получить только при
наличии товара.
Битум БНД 90/130
Глубина проникания иглы 0,1 мм: при 25оС 91-130, при 0оС не менее 28.
Температура размягчения по кольцу и шару, не ниже 43оС. Растяжимость: при 25оС
не менее 65 см; при 0оС не менее 4,0 см.
Для того что бы быть уверенными в технических характеристиках требуемых
Заказчиком для битума (глубина проникновения иглы - нам необходимо купить
партию товара, нанести на поверхность, провести испытания с иглой при различных
температурах, и при совпадении характеристик подать заявку.
Безусадочная быстротвердеющая бетонная смесь
Прочность на сжатие должна быть не менее: через 24 часа 8 МПа, через 28 суток
40 МПа. Прочность на растяжение при изгибе должна быть, не менее: через 24 часа
2 МПа, через 28 суток 7 МПа. Прочность сцепления с бетоном должна быть не менее
через 28 суток, 2.МПа
Эмульсия ЭБК-1
Условная вязкость при 20оС от 10с до 65с. Сцепление с минеральными материалами
должно быть не менее 5 баллов. Остаток на сите N 014, по массе, должен быть не
более 0,25%. Устойчивость при хранении: через 7 суток, по массе, не более 0,3%,
через 30 суток, по массе, не более 0,5%.
Вяжущее полимерно-битумное дорожное ПБВ 60
Глубина проникания иглы 0,1 мм при 25оС не менее 60, при 0оС не менее 32.
Температура размягчения по кольцу и шару должна быть не ниже 54оС.
Растяжимость: при 25оС не менее 25 см, при 0оС не менее 11,0 см
Эластичность: при 25 оС не менее 80%, при 0 оС не менее 70%
Изменение температуры размягчения после прогрева должно быть не более (по
абсолютной величине) 5°С.
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь ЩМА-15
Предел прочности при сжатии при температуре 20°С не менее 2,2 МПа. Предел
прочности при сжатии при температуре 50°С не менее 0,65 МПа. Водостойкость при
длительном водонасыщении не менее 0,85. Сдвигоустойчивость: по коэффициенту
внутреннего трения не менее 0,93, сцеплению при сдвиге при температуре 50оС не
менее 0,18 МПа. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе
при температуре 0оС: от 2,5 МПа до 6,0 МПа (включительно).
Для испытаний асфальтобетона на сдвигоустойчивость необходимо иметь в наличии
щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь выдерживать ее при различных
температурах, если показатели совпали подать заявку.
Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь
Предел прочности при сжатии при температуре 20°С не менее 2,2 МПа. Предел
прочности при сжатии при температуре 50°С не менее 0,9 МПа. Предел прочности
при сжатии при температуре 0°С не более 12,0 МПа. Водостойкость не менее
0,85. Водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,75.
Сдвигоустойчивость: по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,87, сцеплению
при сдвиге при температуре 50оС не менее 0,24 МПа. Трещиностойкость по пределу
прочности на растяжение при расколе при температуре 0оС: от 3,0 МПа до 6,5 МПа
(включительно). Содержание щебня должно быть 60 %. Пористость минеральной части
от 14 % до 19 %, по объему. Остаточная пористость свыше 2,5 % до 5,0 %, по
объему. Водонасыщение: для образцов отформованных из смеси от 2,0 % до 5,0 %,
по объему, для образцов переформованных из вырубок и кернов, по объему, от 1,5%
до 5,0%, для вырубок и кернов готового покрытия, по объему, не более 5,0 %.
Геосетка для армирования асфльтобетонных слоев дорожной одежды "Армдор-50"
(или эквивалент)
Относительное удлинение при максимальной нагрузке в продольном/поперечном
направлении после нагрева должна быть не более 13/13%. Устойчивость к
агрессивным средам должна быть не менее 80%.
Обеспечение гибкости материала на испытательном стержне радиусом 20 мм при
температуре минус 10оС - без дефектов.
Керосин технический марки КТ-1 (или эквивалент)
Фракционный состав должен быть: 10 % перегоняется при температуре (130-180)°С
, 50 % перегоняется при температуре не ниже 190°С, 90 % перегоняется при
температуре (240-275)°С , 98 % перегоняется при температуре не выше 280°С.
Кислотность: не более 0,5 мг КОН на 100 см3 керосина. Зольность должна быть:
не более 0,003 % масс. Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина
должна быть: не более 12. Массовая доля серы должна быть: не более 0,12 %.
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле должна быть: не ниже 38°С.
Плотность при 20°С должна быть: не более 820 кг/м3
Грунтовка ГФ-021 (или эквивалент) красно-коричневая по ГОСТ 25129-82
Условная вязкость при (20,0_0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4: не менее 45 с.
Массовая доля нелетучих веществ: 54-60% . Степень перетира: не более 40 мкм.
Время высыхания до степени 3 при (105_5)°С: не более 35 мин. Время высыхания
до степени 3 при (202)°С: не более 24 ч. Твердость пленки по маятниковому
прибору М-3: не менее 0,35 условных единиц. Эластичность пленки при изгибе: не
более 1 мм. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1: не менее 50 см.
Адгезия пленки: не более 1 балла. Стойкость пленки к статическому воздействию 3
%-ного раствора хлористого натрия: не менее 24 ч. Стойкость пленки к
статическому воздействию минерального масла при (20_2)°С: не менее 48 ч.
Лакокрасочный материал
Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при
температуре (20,00,5)°С должна быть (25-60)с. Эластичность при изгибе должна
быть не более 1 мм. Прочность к удару по прибору У-2, см, должна быть не менее
50. Твердость по прибору М-3, усл.ед. должна быть не менее 0,3. Адгезия по
методу решетчатых надрезов, должна быть не более 1 балла.
В ходе рассмотрения жалобы, а также проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
Вышеуказанные требования заказчика о необходимости указания в составе первых частей заявок конкретных (диапазонных) значений используемых в выполнении работ товаров либо их компонентов не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, так как данные конкретные значения (диапазоны) (при их наличии) становиться известными только после изготовления такого товара и отражаются (в случае необходимости) производителем в технической документации на товар. В свою очередь Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подробных сведений, в том числе для определения химического состава товара и его компонентов, химических и физических свойств.
Данные нарушения не позволяют заполнить заявку участникам аукциона, вследствие отсутствия у участника информации о большинстве показателей, указанных в Техническом задании. Кроме того, подобное описание объекта закупки приводит к созданию условий, ограничивающих количество участников аукциона, так как представить достоверные сведения по показателям, установленным в ТЗ имеют возможность только участники, имеющие в наличии указанные материалы с результатами испытаний по требуемым химическим и физическим показателям.
Предметом закупки является выполнение работ, а не поставка товара. Участником закупки может быть любое юридическое или физическое лицо. Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения требований к описанию участником закупки требований, которые уже определены ГОСТом и гарантируются только производителем товара, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается установление требований к составу заявки, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из требований, установленных в Техническом задании документации рассматриваемого аукциона и подлежащих указанию в первой части заявки следует, что представить достоверные сведения в отношении товаров, указанных в Техническом задании, могут только участники, имеющие в наличии указанный товар с документами, подтверждающими проведение испытаний на каждую партию товара и с указанием результатов этих испытаний.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из толкования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки только при необходимости.
В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Таким образом, установив в документации соответствие требуемых материалов ГОСТам, указав требуемую марку материала, класс, сорт, диаметр и т.д., у Заказчика отсутствует необходимость "переписывания" в Техническое задание требований, предъявляемых к производству таких материалов или химическому составу без необходимости. Техническое задание, имеющееся в данном аукционе, значительно увеличивает объем заполнения заявки, вводит участников в заблуждение, не позволяет определить потребность Заказчика, возможность надлежащего и достоверного заполнения заявки имеется только у участника, имеющего в наличии требуемый материал, с результатами проведенных испытаний.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, во взаимосвязи части 2 с частью 1 статьи 33 ФЗ-44, описание объекта закупки должно быть объективным, содержать только необходимые Заказчику требования и только те показатели, которые позволяют определить соответствие товара потребности заказчика именно в таком товаре. Например, указание на конкретные марки, виды товара, если в соответствии с ГОСТ производятся несколько видов товара с разными показателями (при этом для каждой марки эти показатели уже определены ГОСТом, в связи с чем указание их в Техническом задании не требуется).
По смыслу статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Основным правилом описания объекта закупки является то, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Позиция Калужского УФАС России согласуется с Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", в котором указано:
"При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке".
Указанная позиция также подтверждается судебной практикой: Постановлениями Арбитражного суда Волго-Вятского округа по делу А17-7739/2015, по делу А17-3213/2015, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу А56-60604/2015, Решением Верховного Суда Российской Федерации по делу NАКПИ16-1287.
Следует также отметить, что, давая согласие на поставку товара, соответствующего ГОСТ, а также указывая в заявке конкретную марку, сорт товара, участник закупки несет ответственность за поставку и использование товара, характеристики которого должны будут соответствовать показателям, установленным в ГОСТ, что также подтверждает отсутствие необходимости указания излишних детализированных требований в Техническом задании. Доказательств обратного Заказчиком на рассмотрение жалобы не представлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком - ФКУ "Упрдор Москва - Бобруйск" при утверждении аукционной документации части 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В связи с допущенными Заказчиком существенными нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ при утверждении аукционной документации, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об отмене протоколов и внесения изменений в документацию рассматриваемого электронного аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - ФКУ "Упрдор Москва - Бобруйск" при утверждении документации аукциона в электронной форме N0337100016517000053 нарушающими требования части 2 статьи 8, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика - ФКУ "Упрдор Москва - Бобруйск" предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона N0337100016517000053.
4. Выдать заказчику - ФКУ "Упрдор Москва - Бобруйск" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ путем внесения изменений в документацию электронного аукциона N0337100016517000053.
5. Оператору электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" обеспечить возможность заказчику, комиссии заказчика - ФКУ "Упрдор Москва - Бобруйск" отменить протоколы и внести изменения в аукционную документацию.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___/ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___/ |
|
___________________ |
/___/ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
О прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "06" июня 2017 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/___/ /___/
/___/ /___/
/___/ /___/
на основании решения от "06" июня 2017 годапо результатам рассмотрения дела N113-03з/2017 по жалобе ООО "Профит плюс" на положения аукционной документации заказчика - ФКУ "Упрдор Москва - Бобруйск" при проведении электронного аукциона N0337100016517000053, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - Капитальный ремонт автомобильной дороги А-130 Москва - Малоярославец - Рославль - граница с Республикой Белоруссия на участке км 371+750 - км 372+200 (с устройством ПСП и автобусной остановки с комплексным обустройством в н.п.Коски - лево) в Смоленской области; - Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия, Юго - Западный обход г.Смоленска на участках км 0+800 - км 1+250, км 5+870 - км 6+387 (с устройством ПСП и автобусных остановок с комплексным обустройством на съезде на д.Ковалевка -лево, на съезде на н.п.Станички-лево, право) в Смоленской области и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Комиссии заказчика - ФКУ "Упрдор Москва - Бобруйск" (далее - Аукционная комиссия) - отменить всепротоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (при наличии).
2. Оператору электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (при наличии);
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику - ФКУ "Упрдор Москва - Бобруйск":
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "06" июня 2017 года по результатам рассмотрения дела N113-03з/2017 по жалобе ООО "Профит плюс" и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии стребованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г.Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в срок до "26"июня2017г. с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: ___________________ /___/
Члены комиссии: ___________________ /___/
___________________ /___/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 1 июня 2017 г. N 113-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017