Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 июня 2017 г. N 117-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "08" июня 2017года. В полном объеме решение изготовлено "09" июня2017года.
в присутствии: представителяЗаказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России/____/ (паспорт, доверенность),в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "ТД "Виал", рассмотрев жалобу N117-03з/2017ООО "ТД "Виал" по существу, установила: |
05.06.2017 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалоба ООО "ТД "Виал" на действия комиссии Заказчика-ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава Россиипри проведении аукциона в электроннойформе (номер извещения на официальном сайте 0373100068217000394), предметом которого является закупка лекарственных средств для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина.
ООО "ТД "Виал" полагает, что комиссия заказчикав нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение о несоответствии первой части заявки ООО "ТД "Виал" требованиям, установленным аукционной документацией.
Заказчиком - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава Россиипредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "ТД "Виал", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.15.05.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068217000394 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является Закупка лекарственных средств для нужд НИИ урологии и интервенционной радиологии им. Н.А. Лопаткина (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 643 215,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373100068217000394-1 от24.05.2017г.на участие в Аукционе поступило 3 заявки, в том числе заявка N3ООО "ТД "Виал", которая была не допущена до участия в Аукционе со следующим обоснованием: "Заявку отклонить на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44 несоответствие требованиям раздела III "Техническое задание" аукционной документации, а именно: Заказчиком установлено требование к дозировке: 1,5г+1,5г. Участник предложил две позиции по 1 г+ 1г и 500 мг+500 мг".
2В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требования установлены Пунктом 20 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ООО "ТД "Виал",описание объекта закупки по установленным заказчиком требованиям к дозировке лекарственного препарата повлекло нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно Извещению о проведении аукциона N0373100068217000394 дата и время окончания подачи заявок 23.05.2017 09:00, жалоба ООО "ТД "Виал" поступила в Калужское УФАС России 05.06.2017 г.
Следует отметить, что вышеуказанные доводы жалобы ООО "ТД "Виал" в части отсутствия в документации возможности поставки закупаемого препарата в кратной дозировке уже были рассмотрены Калужским УФАС России по ранее поданной жалобе ООО "ТД "Виал", результаты рассмотрения отражены в решении N107-03/2017 от 31.05.2017 г. Пунктом 2 указанного решения материалы жалобы были переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"для рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства при закупке лекарственного препарата с МНН Цефоперазон+Сульбактам в дозировке 1,5 г + 1,5 г.
На основании вышеизложенного, довод ООО "ТД "Виал", касающийся положений документации электронного аукциона остается без рассмотрения.
4.Согласно доводам жалобы ООО "ТД "Виал",Заявителем при подаче заявки на участие в электронном аукционе соблюдены все требования к содержанию первых частей заявок, удовлетворяющие потребности заказчика и предусмотренные ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Отклонение комиссией заявки участника аукциона под N 3 на основании п. 2 ч.4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В разделе III. Документации "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку лекарственных средств" установлены требования к товару: МНН: Цефоперазон+[Сульбактам], порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5 г + 1,5 г (фасовка - N1). Показан к применению при абсцессе брюшной полости, пиелите, сальпингоофорите, пельвиоперитоните. Отсутствие противопоказаний к бета-лактамным антибиотикам. Не вызывает побочных действий в виде ангионевротического отека, токсического эпидермальногонекролиза, желтухи. Хорошо переносится при в/м введении.
Заявитель ООО "ТД "Виал"в первой части заявки с порядковым номером 3 предложил поставку Цефоперазон+[Сульбактам] две позиции, а именно 1,0 г. + 1,0 г. и 500 мг. + 500 мг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия Заказчика, установив факт несоответствия сведений, представленных в составе заявки "ТД "Виал", а именно - дозировки препарата, требованиям, установленным документацией,приняла правомерное решение об отклонении данной заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России при рассмотрении первых частей заявокотсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Виал"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председателькомиссии: |
___________________ |
/____/ |
Членыкомиссии: |
___________________ |
/____/ |
|
___________________ |
/____/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 июня 2017 г. N 117-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2017