Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 11-144/17
В связи с поступившей от ООО "СМУ-Окна Века" информацией (вх. 11291/17 от 10.05.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБОУ средняя общеобразовательная школа N 571 с углубленным изучение английского языка Невского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "СМУ-Окна Века" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на замену заполнений оконных проемов (извещение N 0372200089917000002) (далее - запрос предложений, закупка).
Адрес проверяемой организации: Звездная ул., д. 12, Санкт-Петербург, 196158.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении запроса предложений размещено 25.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 2 603 408,05 руб.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявки ООО "СМУ-Окна Века" по критерию "Квалификация участника закупки".
В соответствии с п. 3 и п. 7 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению, и критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В ч. 11 ст. 83 Закона о контрактной системе установлено, что все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
Согласно ч. 13 ст. 83 Закона о контрактной системе в единой информационной системе в день вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
В соответствии с ч. 16 ст. 83 Закона о контрактной системе выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.
Согласно протоколу проведения запроса предложений от 02.05.2017 лучшей признана заявка ООО "Строй Град", по критерию "Квалификация участника закупки" ей учтено 10 417 016,64 руб., заявке ООО "СМУ-Окна Века" по критерию "Квалификация участника закупки" учтено 0 руб.
В п. 43.1 Информационной карты документации о закупке установлено, что по показателю "Квалификация участника закупки" участником предоставляются сведения по форме "Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема" (по форме 4.4 Части IV) копии исполненных контрактов/договоров на выполнение работ за период с 01.01.2014 по 02.05.2017, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким исполненным контрактам/договорам (при наличии), копий актов выполненных работ (форма N КС-2), копий оформленных справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), копий иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров (при наличии).
В случае отсутствия в составе заявки участника копий исполненных контрактов/договоров (приложений и изменений к ним при наличии) и/или актов, подтверждающих сведения по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по выполнению работ строительных, включенных в группировку 43.32. общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) стоимость работ по такому контракту (договору) при определении баллов по показателю не учитывается.
В ходе анализа представленной на обозрение Инспекции УФАС заявки ООО "СМУ-Окна Века" установлено, что в ней представлены копии первых и последних страниц договоров (контрактов), например по договорам N 102/15 от 15.10.2015, N АК40009Y от 27.01.2014 и т.д.
Следовательно, у комиссии заказчика имелись основания не учитывать представленные ООО "СМУ-Окна Века" документы.
При этом на заседание Инспекции УФАС не представлено доказательств несоответствия протокола, размещенного на Официальном сайте, сведениям, оглашенным комиссией заказчика.
Таким образом, в рассматриваемой части у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика и его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200089917000002 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 11-144/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017