Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 44-2199/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Технадзор" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12618-ЭП/17 от 23.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по освобождению земельных участков от незаконно находящегося на них имущества третьих лиц (извещение номер 0172200000417000045) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000417000045. Начальная (максимальная) цена контракта - 842 837,53 рублей.
В жалобе ООО "Технадзор" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявке ООО "Технадзор" присвоен номер 5.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Оказание услуг по освобождению земельных участков от незаконно находящегося на них имущества третьих лиц" (N извещения 0172200000417000045) от 16.05.2017, заявка участника по номером 5 отклонена по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требованиям документации о таком аукционе. Обоснование отказа: Информация, представленная в первой части заявки не позволяет аукционной комиссии в полной мере сопоставить предлагаемые участником конкретные показатели товара с требованиями аукционной документации. При распечатывании с заявкой участника невозможно ознакомится, так как текст сильно уменьшен, что делает содержание самой заявки нечитаемой. Данный формат заявки противоречит аукционной документации. Согласно инструкции "При указании конкретных характеристик в заявке участника не должно быть двусмысленных толкований, неконкретных значений, допускающих разночтения и не позволяющие определить точное значение запрашиваемой характеристики." Участник вправе предложить к использованию свою форму при заполнении заявки, однако предложенная им форма должна позволить аукционной комиссии в полной мере ознакомится с ее содержанием и сопоставить предложенные им характеристики с требованиями аукционной документации. Таким образом, комиссия приходит к выводу, что предложенная участником информация не является конкретной и не позволяет установить соответствие между предложением участника и требованиями аукционной документации по большинству параметров. Таким образом, не представлены необходимые документы и информация, которые подтверждают соответствие товара требованиям законодательства, документы и информация не соответствуют требованиям, установленным документацией п. 1 ч.6 ст.69 ФЗ 44. П.5 "Песок". Участник указывает следующее: Песок фракционный фракция 1,26-2,5 мм, при этом указаны характеристика модуль крупности 1,51-1,99 и песок мелкий. Указаны характеристики от песка обогащенного и одновременно от фракционного, поэтому неясно какой именно товар будет использован. У обогащенного песка не может быть фракции. Участникам дана возможность предложить конкретные показатели товара песка фракционного или обогащенного по ГОСТ 8736-2014. Участником предлагается информация от разных песков, что не позволяет определить конкретные характеристики и не является конкретной информацией. Согласно ГОСТ 8736-2014 обогащенный песок характеризуется модулем крупности, а фракционный фракцией. П.6 "Замок тип 1". Участник не представил запрашиваемые характеристики в отношении "Замка тип 1". Представленные значения в отношении замков тип 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11 и т.п. не дают возможности точно понять предложенные характеристики в отношении какого именно замка представил участник. П.11 "Замок тип 2". Участник не представил запрашиваемые характеристики в отношении "Замка тип 2". Представленные значения в отношении замков тип 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11 и т.п. не дают возможности точно понять предложенные характеристики в отношении какого именно замка представил участник. Согласно инструкции "При указании конкретных характеристик в заявке участника не должно быть двусмысленных толкований, неконкретных значений, допускающих разночтения и не позволяющие определить точное значение запрашиваемой характеристики".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Анализ первой части заявки Заявителя подтверждает обстоятельства, изложенные аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок при рассмотрении заявки ООО "Технадзор". В частности, Комиссия УФАС констатирует, что содержащиеся в первой части заявки ООО "Технадзор" характеристики товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В заявке ООО "Технадзор" по поз. 5 "Песок" указано: "Песок фракционный фракция 1,26-2,5 мм, при этом также указана характеристика модель крупности 1,51-1,99 и песок мелкий".
Согласно п. п. 3.2, 3.3 ГОСТ 8736-2014 "Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия", песок обогащенный: природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, с улучшенным зерновым составом и меньшим содержанием пылевидных и глинистых частиц, полученный с использованием специального оборудования.
Песок фракционированный: природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования.
Обогащенный песок характеризуют следующими показателями качества:
- модулем крупности;
- зерновым составом;
- содержанием пылевидных и глинистых частиц, в том числе глины в комках.
П. 4.2.2 вышеуказанного ГОСТ определено: "Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
Повышенной крупности |
Св. 3,0 до 3,5 |
Крупный |
" 2,5 до 3,0 |
Средний |
" 2,0 " 2,5 |
Мелкий |
" 1,5 " 2,0 |
Очень мелкий |
" 1,0 " 1,5 |
Тонкий |
" 0,7 " 1,0 |
Очень тонкий |
До 0,7 |
Фракционированный песок может выпускаться следующих фракций (или их смесей):
- св. 2,5 до 5 мм;
- св. 1,25 до 2,5 мм;
- св. 0,63 до 1,25 мм;
- св. 0,315 до 0,63 мм;
- св. 0,16 до 0,315 мм.
Согласно положениям Инструкции по заполнению заявки, установленной в аукционной документации, следует, что "При указании в заявке на участие в аукционе показателей товаров, предлагаемых при выполнении работ, участник размещения заказа должен использовать четкие и однозначные формулировки без использования ссылок на документацию об аукционе, в т.ч. техническое задание.
При указании конкретных характеристик в заявке участника не должно быть двусмысленных толкований, неконкретных значений, допускающих разночтения и не позволяющие определить точное значение запрашиваемой характеристики.
Таким образом, ООО "Технадзор" указаны характеристики, относящиеся как к песку обогащенному, так и фракционированному. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Технадзор" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В заявке ООО "Технадзор" содержится информация о замках тип 3, 4, 5, 6, 7_11.
В аукционной документации содержатся требования только к п. 6 "Замок тип 1" и п. 11 "Замок тип 2". Представленные типы замков в заявке Заявителя не соответствуют требованиям Заказчика. Кроме того, Заявителем не представлена запрашиваемая Заказчиком информация в отношении п. 6 и п. 11.
В случае разделения Заказчиком одного вида товара на типы, участнику необходимо предлагать другой (ранее не предлагавшийся) товар с отличными характеристиками от ранее предлагавшегося, так как для потребностей заказчика необходимы различные типы товаров".
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок, на основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, аукционная комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об электронном аукционе.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии по отказу ООО "Технадзор" в допуске к участию в электронном аукционе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе нарушений норм Закона о контрактной системе не выявлено.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Технадзор" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС
|
|
|
Члены Комиссии УФАС
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 44-2199/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017