Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 44-2198/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа N 579 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "СМК "Крепость" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12680/17 от 23.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение общестроительных ГБОУ школа N579 Приморского района Санкт-Петербурга (извещение номер 0372200145417000008) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.05.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200145417000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 025 998 , 00 рублей.
В жалобе ООО "СМК "Крепость" указывает на неправомерные действия аукционная комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0372200145417000008-1 от 15.05.2017 участнику закупки с порядковым номером заявки "7" (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N3 к Техническому заданию). 1. ) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 25 "Труба стальная тип 4" установлены, в том числе, следующие требования: "Кривизна труб на 1 м длины - не должна превышать 2 мм" (Группа показателей "Отклонения от нормы/Пороки"). В заявке участник закупки представил по позиции N 25 "Труба стальная тип 4" в том числе, следующие сведения: "Кривизна труб на 1 м длины 2 мм". При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, изменив по позиции N 25 "Труба стальная тип 4" значение показателя "Кривизна труб на 1 м длины", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 2.) В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 27 "Труба стальная тип 6" установлены, в том числе, следующие требования: "Кривизна труб на 1 м длины - не должна превышать 1,5 мм" (Группа показателей "Отклонения от нормы/Пороки"). В заявке участник закупки представил по позиции N 27 "Труба стальная тип 6" в том числе, следующие сведения: "Кривизна труб на 1 м длины 1,5 мм". При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, изменив по позиции N 27 "Труба стальная тип 6" значение показателя "Кривизна труб на 1 м длины", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Часть II Документации об аукционе "Информационная карта" содержит требование к составу первой части заявки и инструкцию по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, Заказчиком установлен порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе, а именно:
При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с Приложением N3 к Техническому заданию, содержащем требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ. При описании товаров (материалов) участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:
- в случае установления в Приложении N 3 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не ниже_", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не менее установленного в Приложении N 3 к Техническому заданию минимального значения показателя товара.
- в случае установления в Приложении N 3 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не более_", "не выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, не превышающее установленного в Приложении N 3 к Техническому заданию максимального значения показателя товара.
- в случае установления в Приложении N 3 к Техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "более_", "выше_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении N 3 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара.
- в случае установления в Приложении N 3 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее по значению установленного в Приложении N 3 к Техническому заданию максимального значения показателя товара.
- в случае установления соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний "более _ и менее_", "не менее _ и менее_", "более _ и не более_", "не менее _ и не более_", в случае когда единица измерения стоит только в конце требования или единица измерения отсутствует, участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям.
- в случае установления соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "более _ и менее_", "не менее _ и менее_", "более _ и не более_", "не менее _ и не более_", при этом единица измерения стоит у каждого из требуемых значений показателя (верхней и нижней границы диапазона значений), участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона). Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет интервальные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
- в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 3 к Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "и/или", "/" (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единицах измерения и в числах, выраженных в виде простой несократимой дроби) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования "или", "/", участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х".
При установлении требований к одному показателю в разных единицах измерения, Участник закупки вправе указать все или выбрать одну из представленных единиц измерения, в иных случаях участник закупки в своей заявке обязан указать все единицы измерения, установленные заказчиком. В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ товара, должны соответствовать и государственному стандарту, и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе. В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим ГОСТам, товар должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на товар в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе. В первой части заявки участник должен указать какому конкретно государственному стандарту или иной нормативно-технической документации соответствует поставляемый им товар. В случае, если, на момент подачи заявки участником закупки указанные в аукционной документации документы о техническом регулировании утратили силу, соответствие товаров таким документам не требуется.
В случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Числовые показатели значений со словами в их описании "от", "свыше" и "до" являются неконкретными, и не могут изменяться; указываются без изменения, в соответствии с требованиями, установленными в описании объекта закупки.
Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержать слов: "или эквивалент", "или", "более", "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "либо", "ниже", "выше", а также символа "/" за исключением использования символа "/" в единице измерения показателя, при указывании марки товара и указании в качестве значения показателя несократимой обыкновенной дроби. Рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
Если значение показателя товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел.
При предоставлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей и/или товаров. Изменение названия показателя или товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе, товаре.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя, представленной представителями Заказчика, по позиции N 25 "Труба стальная тип 4" в том числе, указаны следующие сведения: "Кривизна труб на 1 м длины 2 мм"; по позиции N 27 "Труба стальная тип 6" в том числе, следующие сведения: "Кривизна труб на 1 м длины 1,5 мм".
В п.п. 2 раздела 2 части 3 аукционной документации установлено следующее: "Товар под номером 27 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 3262-75", "Товар под номером 25 в приложении N3 должен соответствовать ГОСТ 3262-75".
Согласно п. 1.5 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия", кривизна труб на 1 м длины не должна превышать:
2 мм - с условным проходом до 20 мм включ.; 1,5 мм - с условным проходом свыше 20 мм.
Таким образом, требование "не превышает" установлено в соответствии с ГОСТ 3262-75. Оно полностью соответствует ГОСТ и не противоречит ему.
Исходя из буквального толкования положений инструкции, указывая технические характеристики товара, соответствующие требованиям технического задания по позициям 25, 27, участник закупки в первой части заявки должен был указать значения, точно соответствующие требованиям Технического задания, включая требования к показателям товаров, установленных в виде значений, которые не могут изменяться.
Учитывая, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с указанием показателей товара, не соответствующих требованиям документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМК "Крепость" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 44-2198/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017