Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 44-2201/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12632-ЭП/17 от 23.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания СПб ГБУК "ЦБС Курортного района" по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Комарово, ул. 3-я Дачная, д. 8 (извещение номер 0172200000617000018) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции о рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.02.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000617000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 309 532,00 рублей.
В жалобе ООО "ПиК" указывает на неправомерные действия аукционная комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0172200000617000018) от 19.05.2017, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия: В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции Позиция N 61 Петля дверная установлены в том числе следующие требования:
Товар Петля дверная в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 5088-2005. Толщина карты петли: не более 3 мм. Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений: не менее 0,1 и не более 0,5 мм. Ширина карты петли: не менее 27 мм. Диаметр стержня вращения: не более 9 мм. Ширина: не более 85 мм.
Инструкцией по заполнению первой части заявки установлено "В случае указания в заявке коррелирующих и/или агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 61 "Петля дверная", в том числе, следующие сведения: "Толщина карты петли: 2,5 мм. Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений: 0,5 мм. Ширина карты петли: 30 мм. Диаметр стержня вращения: 8 мм. Ширина: 73 мм".
При указанных значениях показатель ширина (петли) будет равен: 30 мм х 2 (2 ширины карты петли) + 0,5 мм х 2 (зазор по окружности между осью и трубкой петли с 2 сторон) + 2,5 мм х 2 (2 толщины трубки петли) + 8 мм (диаметр стержня) = 74 мм, что не соответствует значению указанному участником " Ширина: 73 мм.".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 4 к Техническому заданию.
К товару по позиции 61 "Петля дверная" Заказчиком установлены следующие требования: "Толщина карты петли: не более 3 мм. Ширина: не более 85 мм. Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений: не менее 0,1 и не более 0,5 мм. Зазор между плоскостью карты петли и её изогнутым концом: не более 1 мм. Ширина карты петли: не менее 27 мм. Диаметр стержня вращения: не более 9 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки установлен, в том числе, следующий порядок предоставления конкретных показателей товара: "В случае указания в заявке коррелирующих и/или агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями".
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 2 показал, что участник закупки к товару по позиции 61 "Петля дверная" представил, в том числе, следующие характеристики: "Толщина карты петли: 2,5 мм. Ширина: 73 мм. Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений: 0,5 мм. Зазор между плоскостью карты петли и её изогнутым концом: 1 мм. Ширина карты петли: 30 мм. Диаметр стержня вращения: 8 мм".
Из описания требований к характеристикам товара по позиции 61 "Петля дверная" следует, что показатели "Толщина карты петли", "Зазор между осью и трубкой петли в местах подвижных соединений", "Ширина карты петли", "Диаметр стержня вращения" являются агрегирующими и в сумме представляют собой значение показателя "Ширина".
Так, при указанных Заявителем характеристиках товара, значение показателя "Ширина" должно быть равно 74 мм, а именно 30 мм *2 (2 ширины карты петли) + 0,5 мм*2 (зазор по окружности между осью и трубкой петли с 2 сторон) + 2,5 мм*2 (2 толщины карты петли) + 8 мм (диаметр стержня) = 74 мм.
Следовательно, указав в заявке значение показателя "Ширина" равное 73 мм, Заявитель представил недостоверную информацию о товаре.
Учитывая установленные обстоятельства, Комиссия УФАС не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе Заявителю по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы Заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПиК" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 44-2201/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017