Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 44-2231/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
СПб ГБУСОН "Комплексный центр социального обслуживания населения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "АРСС "Инжиниринговый Центр" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12701/17 от 23.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке системы внутреннего и наружного видеонаблюдения в здании СПб ГБУСОН "КЦСОН Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 152, лит. А (извещение номер 0372200172417000010) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200172417000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 038 532,18 рублей.
В жалобе ООО "АРСС "Инжиниринговый Центр" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок участников.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона от 22 мая 2017 года заявка ООО "АРСС "Инжиниринговый Центр" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"1. Участник во второй части заявки на участие в аукционе не представил документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и требованиями документации об аукционе, а именно: копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установленную пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона и пунктом 2 раздела 2 части 2 документации об аукционе.
2. Участник во второй части заявки представил не полную информацию, предусмотренную пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона и требованиями документации об аукционе, а именно:
в Декларации о соответствии требованиям пунктов 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона Участником не представлена информация, установленная частью 1 (пункт 7.1.) статьи 31 Закона и пунктом 1 (подпункт 4.1.) раздела 2 части 2 документации об аукционе, приложением N 1 (пункт 6) к части 2 документации об аукционе. Основание: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Часть 3 ст. 4 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Заказчиком установлено требование к составу второй части заявки участников:
"Участник закупки должен соответствовать требованию о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Требование установлено в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона). Перечень таких документов установлен частью 2 документации".
Анализ второй части заявки Заявителя показал, что вышеуказанный документ в ее составе отсутстует.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки закупки (на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе) были установлены следующие обстоятельства.
2. Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Заказчиком установлено требование к участникам закупки и составу второй части заявки участников:
"Участник закупки должен соответствовать требованию о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Требование установлено в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона). Перечень таких документов установлен частью 2 документации".
Пунктом 3.1.16 проекта государственного контракта установлено:
"Предупредить письменно Заказчика, если Подрядчик не может осуществить часть работ в связи с отсутствием у него лицензии и (или) свидетельства о допуске, если данные работы должны выполняться только на основании лицензии и (или) свидетельства о допуске.
При отсутствии у Подрядчика лицензии и (или) свидетельства о допуске, Подрядчик обязан привлечь субподрядчика, обладающего соответствующей лицензией и (или) свидетельством о допуске".
Таким образом, проект государственного контракта противоречит требованиям документации об аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации лицензируемым видом деятельности.
Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" регламентирован Перечень работ, которые составляют деятельность по сохранению объектов (далее - Перечень).
В данный Перечень включены следующие виды работ:
1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
2. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора;
6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора;
7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям;
12. Реставрация и воссоздание паркетных полов;
13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем;
14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;
15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели;
17. Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву;
18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров;
19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов;
20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов;
21. Реставрация и воссоздание позолоты;
22. Реставрация и воссоздание керамического декора;
23. Реставрация и воссоздание мозаики;
24. Реставрация и воссоздание янтарного набора;
25. Реставрация и воссоздание графики;
26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи;
27. Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи;
28. Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры;
29. Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства;
30. Приспособление инженерных систем и оборудования;
31. Приспособление систем электрообеспечения.
Таким образом, Заказчиком не установлены конкретные виды работ, которые должны содержаться в лицензии, следовательно, в его действиях усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРСС "Инжиниринговый Центр" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2017 г. N 44-2231/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017