Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2017 г. N 44-2236/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБУ "Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А.М. Никифорова" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Руникс" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13019-ЭП/17 от 26.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку гемостатических средств (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100029917000134. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 014 596,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке информации о производителе товара и наименовании страны происхождения товара, что противоречит законодательству о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.п. 11, 12 Тома 3 документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к товарам:
11 |
Губка гемостатическая 5 х 8 см |
Гемостатическая губка местного применения, изготовлена из бычьего коллагена высокой плотности, микропористая, 1 см2 включает в себя 22 мг коллагена и 0,5 мг рибофлавина (витамин В2), окрашена в желтый цвет для лучшей визуализации в тканях. Полная абсорбция путем фагацитоза и ферментативного расщепления в течение 3-х недель. Обе стороны губки обладают одинаковой гемостатической активностью и не требуют предварительной подготовки. Температура хранения 25_5°C. Размер губки 5 х 8 см. В индивидуальной стерильной упаковке. В коробке 4 шт. |
уп |
10 |
21.20.24.160 |
12 |
Губка гемостатическая 5 х3 см |
Гемостатическая губка местного применения, изготовлена из бычьего коллагена высокой плотности, микропористая, 1 см2 включает в себя 22 мг коллагена и 0,5 мг рибофлавина (витамин В2), окрашена в желтый цвет для лучшей визуализации в тканях. Полная абсорбция путем фагацитоза и ферментативного расщепления в течение 3-х недель. Обе стороны губки обладают одинаковой гемостатической активностью и не требуют предварительной подготовки. Температура хранения 25_5°C. Размер губки 5 х 3 см. В индивидуальной стерильной упаковке. В коробке 4 шт. |
уп |
10 |
21.20.24.160 |
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 23 Тома 2 документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (ТОМ 3), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара".
Таким образом, требования к конкретным показателям товаров, установленные Заказчиком на основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, не содержат указание на производителя товара и наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком указана информация о производителе товара и наименовании страны происхождения товара в обосновании начальной (максимальной) цены контракта (Раздел 6 Тома 3 документации о закупке).
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно разделу 6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на поставку гемостатических средств" Тома 3 документации о закупке Заказчиком на основании коммерческих предложений указано следующее: "Губка гемостатическая Сангустоп 5 X 8 см N4: Б.Браун, Испания. Губка гемостатическая Сангустоп 5 X 3 см N4: Б.Браун, Испания".
Таким образом, документация о закупке содержит указание на производителя и наименование страны происхождения товара только в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, которое не является описанием объекта закупки и не содержит требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей, а также к значениям показателей, которые не могут изменяться в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Требования к значениям показателей установлены Заказчиком в Техническом задании Тома 3 документации о закупке, которое не содержит указание на производителя и наименование страны происхождения товара. Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе предоставляет показатели в соответствии с Техническим заданием Тома 3 документации о закупке, при этом участник вправе указать производителя и наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке и соответствующего требованиям Технического задания Тома 3 документации о закупке, не в соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, довод Заявителя о невозможности поставки товара производителя, не указанного в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, противоречит положениям документации о закупке и законодательству о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Руникс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 июня 2017 г. N 44-2236/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2017