Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2281/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13124-ЭП/17 от 29.05.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга, расположенных в многоквартирных домах Калининского района Санкт-Петербурга, согласно адресной программе, для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200138117000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 771 575,72 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 N0372200138117000029 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание для решения: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: участником закупки предлагается товар: раствор готовый отделочный цементно-известковый 1:1:6; назначение раствора - штукатурный; в качестве вяжущих материалов применяется - портландцемент, известь строительная; известь строительная -негашеная; содержание непогасившихся зерен в извести строительной - 5 % по массе. Однако, в соответствии с п.4.14.6 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", которому должен соответствовать данный товар: известковое вяжущее для штукатурных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции N29 "Раствор готовый отделочный цементно-известковый 1:1:6" Приложения N5 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:
29 |
Раствор готовый отделочный цементно-известковый 1:1:6*(1) |
Марка по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте |
Не менее М100 |
|
|
|
|
Марка по подвижности |
Пк1; Пк4; Пк3 |
|
|
|
|
Подвижность по погружению конуса |
Не более 14 |
см |
|
|
|
Водоудерживающая способность растворной смеси |
не менее 93 |
% |
|
|
|
Расслаиваемость свежеприготовленных смесей |
не более 10 |
% |
|
|
|
Назначение раствора |
кладочный; штукатурный |
|
|
|
|
Содержание золы-уноса |
не более 20 |
% массы цемента |
|
|
|
Раствор |
тяжелый; легкий |
|
|
|
|
В качестве вяжущих материалов применяется |
портландцемент, известь строительная |
|
|
|
|
В качестве заполнителя применяется |
песок для строительных работ |
|
|
|
|
По прочности при сжатии в 28-суточном возрасте марка портландцемента |
не более 600 |
|
|
|
|
Массовая доля в портландцементе активных минеральных добавок, всего |
не более 20 |
% по массе |
|
|
|
Массовая доля в портландцементе доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков |
До 20 |
% по массе |
|
|
|
Массовая доля в портландцементе добавок осадочного происхождения, кроме глиежа |
от 1 |
% по массе |
|
|
|
Массовая доля в портландцементе глиежа |
Не более 15 |
% по массе |
|
|
|
В зависимости от условий твердения известь строительная |
воздушная; гидравлическая |
|
|
|
|
В зависимости от содержания оксидов кальция и магния известь строительная |
кальциевая; магнезиальная; доломитовая |
|
|
|
|
По времени гашения известь строительная |
быстрогасящаяся; среднегасящаяся; медленногасящаяся |
|
|
|
|
Время гашения извести строительной |
не более 30 |
мин. |
|
|
|
Известь строительная |
негашеная; гашеная; слабогидравлическая; сильногидравлическая |
|
|
|
|
Наличие минеральных добавок в извести строительной |
в наличии; отсутствуют |
|
|
|
|
Содержание непогасившихся зерен в извести строительной |
не более 20 |
% по массе |
|
|
|
Сорт извести строительной |
1;2;3 |
|
|
|
|
Модуль крупности заполнителя |
не менее 1.5, не более 2.5 |
|
|
|
|
Группа по модулю крупности заполнителя |
средний, мелкий |
|
|
|
|
Содержание пылевидных и глинистых частиц в заполнителе |
не более 3 |
% по массе |
|
|
|
Содержание глины в комках в заполнителе |
не более 0.5 |
% по массе |
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером заявки 4 показал, что участником закупки к товару по позиции 29 "Раствор готовый отделочный цементно-известковый 1:1:6" представлены характеристики товара, в том числе указано следующее: "Содержание непогасившихся зерен в извести строительной -5 % по массе".
Представленное Заявителем значение вышеуказанного показателя, соответствует установленным Заказчиком требованиям.
В обоснование отклонения заявки Заявителя аукционная комиссия Заказчика ссылается на то, что участник закупки в составе заявки указал "содержание непогасившихся зерен в известковом вяжущем - 5 % по массе", что в свою очередь, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует ГОСТ 28013-98.
Вместе с тем, в составе заявки, а также в требованиях к товарам ( Приложение N5 к Техническому заданию" такой показатель товара по позиции 29 как "содержание непогасившихся зерен в известковом вяжущем" отсутствует. Заказчиком лишь установлено требование к показателю "Содержание непогасившихся зерен в извести строительной".
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не представлено документальных доказательств, подтверждающих, что сведения о товарах представленные в заявке Заявителя содержат недостоверную информацию.
Таким образом, изучив документацию о закупке, рассмотрев заявку Заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемой закупке, принимая во внимание доводы, изложенные в жалобе, пояснения сторон, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Жалобу Заявителя следует признать обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Товар должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия"., ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", ГОСТ 9179-77 "Известь строительная. Технические условия".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2281/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017