Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2282/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Охта Инжиниринг" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 13126-ЭП/17 от 29.05.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и реставрации фасадов объекта культурного наследия "Здание Николаевской гимназии при Николаевском доме призрения престарелых и увечных граждан" по адресу: г. Санкт-Петербург, Расстанная ул., д. 20 (извещение номер 0172200002217000096) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002217000096. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 381 200,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика в части нарушения Закона о контрактной системе, выразившихся, по его мнению, в неверно установленных единых требованиях к участникам закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
В соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011
N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации лицензируемым видом деятельности.
Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" регламентирован Перечень работ, которые составляют деятельность по сохранению объектов (далее - Перечень).
В данный Перечень включены следующие виды работ:
1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
2. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора;
6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора;
7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям;
12. Реставрация и воссоздание паркетных полов;
13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем;
14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;
15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели;
17. Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву;
18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров;
19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов;
20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов;
21. Реставрация и воссоздание позолоты;
22. Реставрация и воссоздание керамического декора;
23. Реставрация и воссоздание мозаики;
24. Реставрация и воссоздание янтарного набора;
25. Реставрация и воссоздание графики;
26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи;
27. Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи;
28. Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры;
29. Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства;
30. Приспособление инженерных систем и оборудования;
31. Приспособление систем электрообеспечения
Заказчиком установлено требование к участникам закупки:
"Наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), народов Российской Федерации.
Требование установлено пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", предусматривающие права на выполнение работ, согласно пунктов:
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок.
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки
5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора
7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций
9. Ремонт и воссоздание оконных и дверных приборов
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей
11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям
13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем
14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов
15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций
20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов)".
Таким образом, Заказчиком установлены виды работ, включенные в Перечень.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчик установил требования к участникам закупки в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Охта Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2017 г. N 44-2282/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017